Николай Тимофеев и ООО Автомагистраль-Юг в схематозе ООО Торговый дом «Династия»

Николай Тимофеев и ООО Автомагистраль-Юг

Бюджеты на ремонт дорог Сумской области в последние годы едва ли не монопольно отданы в карманы одной компании – ООО «Автомагистраль-Юг» Николая Тимофеева. Казалось бы, ну и что тут такого? «Автомагистраль-Юг» – всеукраинский лидер по получению подрядов, поэтому не должно удивлять, что фирма в 2018-2019 годах получила 1,90 млрд грн на ремонт дорог маленькой Сумщины, что составило 75% ремонтных контрактов местного отделения «Укравтодора» и облгосадминистрации.

На самом деле здесь и зарыта собака. Именно из таки малых вотчин и состоит большая картельная власть избранных. Давайте подробно рассмотрим, какими методами «Автомагистраль-Юг» получила монопольное положение на Сумщине.

Первое. Крупные общероссийские игроки («Онур», «Ростдорстрой» и тому подобное) на Сумщину если и заглядывали, то не торговались, оставляя «Автомагистрали-Юг» Николая Тимофеева разборки с меньшими конкурентами.

Второе. Наш фаворит выбрал себе любимого местного конкурента, с которым образовал спарринг-партнерскую пару. А уж ради этой пары местные заказчики и выбрасывали из тендеров всех пришлых, которые не поняли политику власти. Знакомьтесь — ООО «Торговый дом «Династия».

Справочно.

«Торговый дом» Династия » из Шостки принадлежит Андрею Комару и Александру Егорченко. Главный в этой паре Комар, который имеет 80% уставного капитала фирмы и в предыдущем созыве Верховной Рады имел статус помощника народного депутата Игоря Молотка. До 2017 года фирма занималась торговлей напитками, а затем ей добавили КВЭД по строительству дорог, и она резко стала одним из крупнейших ремонтников местных дорог Сумщины.

Игорь Молоток – это звезда политической Сумщины 2010-х. В роли мажоритарного нардепа, он фактически контролирует север области включительно с Шосткинской теплоэлектроцентралью и дружит со всеми кем надо. Во времена Януковича он был близок с губернатором Юрием Чмырем. Во времена Порошенко тоже сумел порешать свои проблемы с местными властями и силовиками. Например, вышеуказанный Андрей Комар в 2017 году внес 5 млн грн залога за выход на свободу председателя Хозсуда Сумской области Александра Коваленко, который принимал решение в пользу фирмы «Вант лтд» Комара-Молотка и которого НАБУ и СБУ задержали за вымогательство взятки.

Но вернемся к нашим дорогам.

По данным «Clarity-project», в последние годы «Династия «приняла участие в 41 тендер,и и в 35 случаях ее конкурентом была…»Автомагистраль-Юг» Николая Тимофеева. Лишь в одном случае эта пара на тендере снижала цену своих предложений. В остальных случаях они либо дождались пока заказчик отклонит всех конкурентов, либо один из спарринг-партнеров сделает минимальный шаг вниз.

И это неудивительно. Поскольку династия и «Автомагистраль-Юг» имеют устойчивые партнерские связи. По данным источника «Наших грошей», общеукраинский фаворит выигрывая тендеры на ремонт дорог на севере Сумской области вокруг Шостки, нанимал на выполнение работ именно «династию».

Так было по ремонту дороги О191208 Новая Слобода – Бунякине, здесь из общей стоимости контракта 2,90 млн грн «Автомагистраль-Юг» перечислила за услуги субподряда «Дінастії» 2,72 млн грн.

Так было по ремонту дороги Т-25-03 Вольное-Кролевец, здесь из 21,95 млн грн генподряда «династии» досталось 10,36 млн грн.

Так было с ремонтом дороги О191204 Понизовка-лежачие стоимостью 2,91 млн грн, при которых субподрядной «династии» досталось 2,71 млн грн.

Итак только в 2019 году «династия» получила от «автомагистрали-Юг» 15,79 млн грн в качестве субподрядчика. И это делает исключительно риторическим вопрос о том, могли ли эти фирмы быть настоящими конкурентами на других тендерах, которые проводились в то самое время, когда «Дінастія» субпідрядила на «Автомагистраль-Юг» и официально откочевала обратно своему нанимателю 5% за услуги генподряда (проплаты на 790 тыс грн в 2019 году).

Картельном пасторали мешают всего несколько конкурентов, которые не хотят мириться с таким раскладом.

ООО «Бахмачгазстройсервис «была единственной компанией, вынудившей» Автомагистраль-Юг Николая Тимофеева «и» династию» снижать ценовые предложения. Этот уникальный случай произошел на тендере по ремонту О191704 Воронеж – Клишки. Здесь заказчик допустил «бахмачівців» к торгам и в результате из ожидаемой цены 6,82 млн грн все три фирмы проторгувались до 5,9 млн грн. Самое дешевое предложение таки сделали бахмачівці, и уже тогда заказчик снес ее за непредоставление справок. Но положительный эффект был в том, что» династия » на аукционе тоже упала до 5,92 млн грн. и получила подряд именно по этой цене. А это, на минуточку, на миллион гривен или 15% меньше ожидаемой стоимости тендера. И это еще одно подтверждение того какие маржи закапывают заказчики в сметы по ремонту дорог, которые потом картельщики разыгрывают без конкуренции.

Однако «Бахмачгазбудсервіс» не показалось и сейчас пытается добиться справедливости по пяти тендерам Управления инфраструктуры Сумской ОГА на ремонт местных дорог на общую сумму 68,42 млн грн (С191712 Богданка – Ковтунове – /О191705/, С191713 Чапліївка-Тымановка-Бензики, О191704 Воронеж-Клишки, О191703 Кролевец-Московское-Клишки, О191705 Шостка – Чапліївка – Погореловка – Реутинцы).

Николай Тимофеев и его темный схематоз

Во всех случаях обладминистрация допустила к торгам только спарринг-партнеров «Дінастію» и «Автомагистраль-Юг», вообще не допуская «Бахмачгазбудсервіс» за то, что фирма наложила на свое тендерное предложение электронную печать вместо подписи. Однако фирма считает, что ее отклонили неправомерно и более того – убеждена, что заказчик наоборот неправомерно допустил именно «Автомагистраль-Юг» во всех случаях. Потому что оказалось, что украинские фавориты то ли забыли, то ли потеряли, но в составе своих предложений на эти торги не предоставили письмо-согласие с проектом договора и существенными условиями, которые обязательно включаются в договор. А это полноценное основание для недопуска на торги.

Рассмотрение жалоб «Бахмачгазбудсервісу» в тендерной Коллегии АМКУ назначено на 20 марта во временном слоте 10-00. Еще раз повторим, однажды именно допуск этой фирмы привел к 15% экономии лишь на одном тендере, разыгранном «Автомагистралю-Юг» и «династией». 15 процентов от ожидаемых 68 миллионов может привести к экономии 10 миллионов гривен. А на эти деньги можно сделать ремонт еще одной корявой дороги на Сумщине. Там таких-полно.

А завтра расскажем о еще одной битве за Сумщину ценой 2,96 миллиарда гривен! Как, говорят: Не переключайтесь)))

По результатам обработки данных из открытых источников, по результатам которой установлены факты завладения бюджетными средствами

Выявлена схема завладения бюджетными средствами, выделенными для реконструкции, ремонта и строительства дорог местного значения на территории Сумской области.

Единственным распорядителем средств на выполнение таких работ является ГП «Дороги Сумщины».

С этой целью к выполнению работ привлечено субъекта хозяйствования, производственный потенциал которого явно не соответствует объемам строительства и ремонта дорог, запланированным на 2020 год, — ООО «АМК РЭС строй».

ООО «АМК РЕМ СТРОЙ» зарегистрирован по адресу: 07351, Київська обл., Вышгородский р-н, село Синяк, УЛИЦА КИЕВСКАЯ, б. 66. Статуний капитал – 1000 грн. Руководитель и единственный учредитель – Куковенко Андрей Михайлович (депутат Синякивской сельского совета Киевской области).

Фактически руководство ООО «АМК РЭС БУД» на территории Сумской области осуществляется его исполнительным директором Деркачем Юрием Викторовичем, который до 2019 года занимал должность заместителя председателя Вышгородской РГА Киевской области.

По состоянию на 13.10.2020 ООО «АМК РЭС БУД» признано победителем в 5 тендерах, которые проводились в 2020 году ГП «Дороги Сумщины», по их результатам заключены договоры на общую сумму 790 млн. грн.

Самый крупный из таких договоров – договор от 12.06.2020 года на выполнение работ по текущему мелкому ремонту автомобильных дорог общего пользования Сумской области, сумма договора – 701 млн. грн. Тендерная документация указанных торгов предусматривала исключительные условия для участников, в связи с необходимостью выполнения работ на территории всех 18 районов области, на 924 дорогах различных категорий общей протяженностью более 5000 км.

Как следует из тендерного предложения ООО «АМК РЭС строй», предприятие имеет в собственности 1 автогрейдер (из 4 предусмотренных тендерной документацией), ни одного погрузчика (из 5 необходимых), 3 катка (из 6 необходимых), ни одного бортового автомобиля, самосвала, трактора, автогудранатора, асфальтоукладчика и тому подобное. В штате предприятия, кроме директора и главного бухгалтера, есть 2 инженерно-технические рабочие, 3 водителя автомобиля, при этом ни одного водителя спецтехники, дорожного рабочего и др.

Документацией торгов предусмотрено предоставление участником справки о наличии производственных баз, расположенных в каждом административно-территориальном районе Сумской области. ООО «АМК РЭС строй» не подтверждено наличия в собственности ни одной такой базы, однако предоставлены копии договоров об аренде нежилых помещений у других субъектов хозяйствования. Исследованием указанных договоров установлено, что отдельные из таких помещений используются владельцами для обработки древесины, другие – в сельскохозяйственном производстве и т. п. и не имеют отношения к дорожного хозяйства. В то же время, арендованные производственные базы имеют площади от 400 до 1200 кв. м., Однако стоимость аренды колеблется от 150 до 250 грн.в месяц, что свидетельствует об притворности таких сделок, которые имеют целью создать воображение у тендерного комитета о соответствии ООО «АМК РЕМ БУД» квалификационным требованиям.

Аналогично документацией торгов предусмотрена обязанность для участника предоставить справку о наличии асфальтобетонного завода (- ов) (АБЗ) в соответствии с Приложением 3 к тендерной документации. Согласно тендерного предложения ООО «АМК РЕМ СТРОЙ», не имеет ни в собственности, ни даже в аренде АБЗ, а только включен в предложения договоры на поставку асфальтобетонной смеси, составленной из 2 АБЗ.

ОРД


Автор: Вадим Сергиенко

Вадим Сергиенко - главный редактор и пишущий журналист First Truth&Transparency Committee (Первый Комитет), семь лет работал штатным советником в Transparency International The Global Anti-Corruption organization. Писал для ряда украинских изданий, таких как: Обком, Киевские Ведомости, Факты.

Интересные новости

Прогноз курса доллара 2017: обвалит ли гривну национализация «Приватбанка»?

Одесский налоговик-миллионер Николай Рыбаков стал главой ГФС Харьковской области

Сергей Курченко отдал Металлист Кернесу, посетовав на политический бардак

Оставить комментарий