Порошенко-президент так и не смог справиться с Компартией. Или не захотел

Компартия Украины

Накануне президентских выборов на политической арене страны начали появляться давно забытые персоны. Вышли из тени даже коммунисты. Хотя их де-факто запретили. И это те, кто в полном составе голосовали «за» «диктаторские законы» 16 января 2014, а также причастные к российской агрессии в Крыму и на Донбассе.

Компартия Украины
Компартия Украины

Еще в 2015-м, после принятия закона о декоммунизации, им запретили участвовать в политической жизни государства. Зато «защитники трудящихся», несмотря на дальнейшую судебную волокиту, продолжали «работать». А недавно во время внеочередного съезда КПУ вообще выдвинули своего вечного лидера в президенты. Конечно, Петра Симоненко. И тот почти сразу же отправился в ЦИК.

И хотя там в регистрации ему отказали, все же возникают вопросы: «Почему же через пять лет после Майдана коммунисты и им подобные снова «воскресли?». На что они рассчитывают сейчас после стольки лет пребывания в тени? И чем полезны действующей власти? Об этом наш корреспондент спрашивал у директора Института трансформации общества Олега Соскина, политолога Олеся Дония и политтехнологов Ярослава Макитры и Дениса Богуша.

Почему произошла реинкарнация коммунистов даже несмотря на запрет деятельности?

 Олег Соскин:
Так было и при правлении Кравчука: сначала Компартия была запрещена, а потом он ее «воскресил». Это одна и та же коммунистически-КДБистская номенклатура. Они же бандиты. А Порошенко — плоть от плоти этого коммунистически КДБистского бандитского режима. Он при всех руководителях был у власти. А сейчас и сам стал властью. Расставил своих похабных приспешников. Они теперь повсюду: в карательных, административных органах и тому подобное. Кстати, Порошенко всегда был с коммунистами в очень близких отношениях. И те, кто стоят за коммунистами, пообещали ему поддержку, в частности, деньги. А у нас же все коммунисты — из России и управляют ими из Москвы. Но несмотря на это они уже достаточно богатые люди. Причем сохранили свой бизнес, и опираются на Москву. Заботится о них Медведчук.

Денис Богуш:
Хотя Коммунистическая партия в Украине де-факто и запрещена, но ее представители — живые люди. У них есть свои амбиции и интересы. Симоненко и его команда еще надеются на «бабушек» и «дедушек», которые еще, как в старые добрые времена, могут голосовать за Компартию. Но это иллюзия. Их электорат давно распределился. А сам Симоненко вынырнул из тени, потому что просто, как утверждают различные источники, получил деньги, причем деньги из России. И еще для того, что снова различные пророссийские лозунги озвучивать. Потому ли в Украине сумасшедшие, которые готовы вкладывать в Компартию?

Ярослав Макитра:
Даже сам факт подачи документов в ЦИК Симоненко, лидера Компартии, которая хотя до конца в Украине и не запрещена через судебные процессы, уже влияет на избирательную кампанию. Частично он свою задачу выполнил — привлек внимание. Такое решение можно объяснить двумя мотивами: влиять на информационное поле своим появлением и поиск себя в надежде на изменение политической ситуации в стране. Сам же Симоненко может рассчитывать только на то, чтобы реинкарнироваться в новой власти, индивидуально пройти в парламент в списках какой-либо партии или получить определенную должность.

Или их «реинкарнация» выгодна власти?

Олесь Доний:
Можем подозревать, что есть договоренность между Администрацией Президента и группой Медведчука, которая провернула махинацию с якобы ссорой пророссийских кандидатов. Чтобы не было во втором туре единого пророссийского кандидата, который займет место Порошенко. Поэтому и выставляют целая плеяда кандидатов. И не только трех основных — Бойко, Вилкула и Мураева — но и более мелких кандидатур вроде Симоненко. Для распыленности голосов пророссийского лагеря. Поэтому это скорее не реинкарнация прошлых политиков, а подыгрывание со стороны этой среды Администрации Президента и персонально Порошенко.

Денис Богуш:
Они появляются ради озвучивания определенных месседжей. Потому что таких и используют тем, что они могут осуществлять свою агитацию и под видом агитации пропагандировать пророссийские лозунги.

Олег Соскин:
Я вообще не знаю, как Симоненко подал документы в ЦИК на регистрацию в Президенты Украины! Очевидно, это обусловлено с Порошенко. Они дали ему деньги. И это понятно. Потому что без больших денег Порошенко не делает ничего. А их вообще надо было всех арестовать как предателей. Окончательно добить этих вурдалаков. Просто уничтожить всю эту коммунистическую гидру. Зато эти недобитые снова подняли голову. И это еще одна причина, почему Порошенко нельзя снова допустить к власти.

За что их можно было привлечь к ответственности?

Олег Соскин:
За то, что они были сторонниками антигосударственного курса и были в коалиции с Януковичем. За то, что они в Украине представляли интересы государства-агрессора. И уничтожали государственном суверенитете Украины.

Олесь Доний:
Закон о люстрации выбрал в свое время абсолютно неправильного направлении. При том, что сама люстрация была необходима. Но вместо политической люстрации выбрали государственную. А нужно было определить (желательно через суд) перечень политических сил, которые вышли из законодательного украинского поля и работали в поддержку российской агрессии. Можно подозревать, что это именно Партия регионов и Компартия. Соответственно, политиков от этих партий нужно было лишить возможности занимать государственные должности включая депутатскими на определенный срок. Тогда независимо от того, переименовали бы такие люди партию или нет, они не имели бы права баллотироваться как в Верховную Раду, так и в местные советы. И, конечно, на должность Президента. Зато при странных обстоятельствах: либо глупостью, либо по договоренности с прежней властью, эту идею просто отвергли.

Ярослав Макитра:
Поступок Симоненко еще раз демонстрирует, что Порошенко за пять лет своего президентства так и не смог справиться с Компартией. Ведь согласно действующему законодательству, коммунистическая идеология запрещена. А из уст Симоненко звучало достаточно выражений, по которым можно открыть уголовное производство. Поэтому возникает вопрос: где правоохранительная система? Почему не открыли уголовные дела? Итак, власть это допускает. Поэтому вся эта ситуация демонстрирует или слабость, или недальновидность власти, которая позволяет нарушать закон.

На что сейчас надеются «комми»?

Олег Соскин:
Коммунисты еще надеются на реанимацию коммунистической идеи и восстановления КПУ. Они даже могут попробовать принять участие в парламентских выборах, просто изменив название. И надеяться, что за них проголосуют. А че? Больных же в Украине много. Тем более их финансирует Москва. Все московское подполье может и будет на них работать. А если еще и в парламент пройдут, то будут работать против Украины. Чтобы ее сдать. Выступать за то, чтобы Донбасс стал автономным. Выполнять программу Медведчука, которую тот озвучил, чтобы отдать Донбасс России. Выступать за принятие договора о дружбе с Россией и тому подобное. Более того, если Порошенко переизберут на второй срок, то он не будет противоречить их деятельности. Поэтому нужно приложить все усилия, чтобы Порошенко ушел в небытие.


Автор: Тарас Степаненко

Тарас Степаненко - публицист, исследователь и разносторонне развитый киевлянин 1993-его года рождения. В свое время, поддавшись моде на исследование НЛО и теорий заговоров Мирового Правительства, пришел к более приземленному пониманию этих терминов. Своими статьями Тарас борется с коррупцией, как опознанной, так и не вполне.

Интересные новости

Александр Николаевич Кондрашов из Партии местного самоуправления не подлежит люстрации

Вадим Сергиенко

Европейцам разрешили остаться в Британии после Brexit

Глава К.А.Н. Игорь Никонов получил уголовное дело и пытается спрятать миллионы в Бельгии

Оставить комментарий