Что делать с коллаборационистами после победы?

После стольких лет войны с русскими боевиками украинская власть все больше склоняется к «реинтеграции» и примирению с сепаратистами, сводит на нет всю борьбу, жертвы и кровь, пролитую украинскими патриотами.

Амнистия для предателей

В конце декабря 2017 депутат от партии «Самопомощь» Наталья Веселова в соавторстве с Олесей Цыбулько внесли законопроект «Об установлении справедливости и наказания виновных в преступлениях по событиям на территории Донецкой и Луганской областей», в котором в очередной раз предлагается амнистия для боевиков. Статья 6 законопроекта предусматривает: освободить от уголовной ответственности лиц, совершивших в период с 20 февраля 2014 по день завершения АТО деяния, содержащие признаки преступлений (исключая военных преступлений). Лица освобождаются от уголовной ответственности при условии, что они до истечения месяца с момента завершения АТО уволили или не удерживают заложников, добровольно сдали государственным органам оружие, боеприпасы, взрывные устройства и технику, не занимают помещения государственных органов … ». То есть рядовой донецкий боевик может выпустить из подвала украинских заложников, закопать оружие и полноценно «реинтегрироваться» в украинское общество.

Это далеко не единственная подобная идея, ведь то же самое нам предлагают делать и наши «европейские партнеры», призывая Киев не преследовать никого за «политическую позицию» и примириться с сепаратистами, наделив их равным доступом к политическим должностям в Украине. То есть амнистию должны объявить всем аксеновым, захарченкам, плотницким и «бабаям», которые пытали и издевались над украинскими военными, насиловали женщин и грабили имущество граждан. Амнистия должна списать все военные преступления ради достижения взаимного примирения. Логическим шагом для утверждения настоящего мира в этих регионах должно стать не только освобождение террористов от любых преследований, но и признание их участниками боевых действий, предоставления пенсий по инвалидности, лечение за государственный счет. Ведь юридически все они должны быть полноценными гражданами Украины и должны иметь такие же права, как и участники АТО. Иначе примирение и диалог между Востоком и Западом не будут достигнуты, а дискриминационный статус региона с большим количеством оружия станет источником нового конфликта. Если возврат Донбасса и Крыма состоится в ближайшее время по сценарию, который нам проталкивает Кремль, Украина получит несколько миллионов украинофобски настроенных граждан, которые сочтут нас фашистами, будут обвинять в разрушении их регионов и требовать компенсаций.

Никто из тех, кто разрушал эту страну, не будет наказан, а вернется в теплым государственным и бизнес должностям, и это только утвердит мысль о безнаказанности антигосударственных преступлений против Украины. Патриоты же, которые проливали кровь на войне, увидят, что преступники, которые пытали украинцев, не наказаны, а герои АТО вынуждены после «примирения» бороться за выживание: обивать пороги бюрократических учреждений и добиваться льгот и медицинского обслуживания. А то и идти на работу к донецким бизнесменам, которые на награбленные на войне деньги открыли рестораны, магазины и предприятия по всей стране.

Общая амнистия боевиков и сепаратистов может настолько возмутить общество, в частности радикализованных патриотов и ветеранов АТО, что такой шаг станет фатальным для правящей коалиции и правительства и приведет к общему кризису власти. В подобных условиях возвратности Донбасса и Крыма, Украина станет фактически слабым и хрупким государством, которое в любой момент может развалиться по указанию чиновника из Москвы. Возвращение оккупированных территорий на предложенных условиях «реинтеграции» на самом деле станет бомбой замедленного действия, заложенной под само существование независимой и экономически успешной Украины.

Закон о коллаборационизме

Одним из вариантов выхода из ситуации, когда украинцам предлагают или продолжение войны, или капитуляцию на условиях врага, может быть закон о коллаборационизме, который не допустит, чтобы люди, которые действовали против Украины, имели права продолжать это делать безнаказанно после «реинтеграции». Речь идет о своеобразной люстрации для тех, кто занимал должности или словами или действиями помогал оккупантам, кто сотрудничал с врагом.

Чтобы к своим государственным должностям снова не вернулись донецкие чиновники-сепаратисты, милицейские чиновники, которые предали присягу, директора школ и деканы факультетов, которые перешли на службу ДНР-ЛНР и воспитывали среди молодежи ненависть к Украине и прославляли сепаратистов. Все коллаборационисты должны потерять право занимать любые государственные должности в украинском государстве. Никто из тех, кто стал учителем в школе ДНР, не должен иметь права работать в государственных украинских школах. На одной должности — даже сторожем или уборщиком. Государство Украина должна наложить вето на наем в государственную сферу любого лица, которое было сепаратистом.

Кроме того, должна быть установлена ​​и моральная ответственность за коллаборационизм, так как это было сделано в демократической Франции после Второй мировой войны. Тогда у лиц, сотрудничавших с нацистами, национализировали собственность и запрещали занимать любые государственные должности. Поскольку коллаборационизм как общественно-опасное преступление не должен распространяться, следует запретить всем, кто будет признан коллаборационистами, занимать любые должности, связанные с административной деятельностью, управлением людьми, а также финансовым управлением предприятий и учреждений даже в частной сфере. То есть бывшие коллаборационисты не смогут создавать бизнес, связанный с наймом работников, ведь как коллаборационист будет управлять людьми? Никто из бывших коллаборационистов не должен стать ни начальником охраны супермаркета, ни бухгалтером, ни заведующим аптеки — одним видом деятельности, связанным с воздействием на подчиненных. Для этих людей должны быть созданы условия, при которых лучше будет или выехать за границу, или работать в Украине на должностях, не позволять им, запятнанным коллаборационизмом с российскими фашистами, влиять на людей. Вакансии грузчиков, уборщиков, шахтеров, продавцов базаров и сельскохозяйственных рабочих в частной сфере должны стать приоритетными для людей. Для очистки можно было бы установить даже срок такого запрета, к примеру — 25 лет. Именно столько лет служили в российской царской армии. Не могут же сторонники «русского мира» выступать против такого патриотического русского термина. Освобождены от оккупантов территории должны принадлежать тем, кто не запятнал себя коллаборационизмом и сохранил верность украинскому государству. Не для того украинцы сегодня воюют за Донбасс, чтобы там и дальше господствовали пророссийские сепаратисты.

Компромиссная капитуляция

Конечно, противниками таких мер очистки Украины от коллаборационистов и лишения их деструктивного влияния на общество будут как наши «западные партнеры», так и отечественные «еврооптимисты». Украинская власть, такая, какая есть сегодня, никогда не пойдет на столь радикальные шаги защиты государственности. Для нее традиционно уже стал привычным сценарий, ориентированный на компромиссы и советы из Брюсселя. Если перенести эту ситуацию на бытовой уровень, то это выглядело бы примерно так: в вашу квартиру ворвался вор и заявил, что это его квартира. Тогда, по похожей логике, ЕС, соблюдая принципы консенсуса, учета обеих точек зрения, должен признать право захватчика владеть только половиной вашей квартиры. Ведь невозможно же решить конфликт, когда одна сторона выигрывает все, а другая остается ни с чем — это не будет демократично и толерантно. Минские соглашения, которым Порошенко не видит альтернативы, как раз и предлагают такую ​​схему.

Однако на украинскую власть, которая всегда больше слушала иностранных «партнеров», чем собственный народ, могут эффективно нажать: пригрозить отказом от евроинтеграции, приостановить выдачу кредитов МВФ, наложить санкции или даже самое страшное — заморозить банковские счета украинских олигархов и чиновников за рубежом. Именно поэтому из Украины сегодня пытаются сделать Чехословакию образца 1938 года — страну, ослабленную сепаратизмом, широкими автономиями вражеских нацменьшинств, которые работают на врага, и которая всем старается угодить, урезая все больше собственного суверенитета. Конечно, тогда все происходило по рекомендациям Европы и закончилось полной оккупацией и расчленением этой страны. За все годы независимости украинская власть действовала именно по такому сценарию, и никогда не набиралась мужества брать пример со стран Балтии или Израиля, которые защищают собственный суверенитет — несмотря на то, нравится это врагам и западным партнерам.

На сегодня Украина задекларировала на словах готовность к выполнению Минских договоренностей, которые должны предоставить «особый статус» Донбасса, и только благодаря сепаратистам, которые, обстреливая украинские позиции, не выполняют Минских соглашений, мы до сих пор сохраняем независимость и относительную национальную стабильность в стране. Если же Украина пойдет навязанным путем «примирения и реинтеграции» оккупированных территорий без закона о коллаборационизме — это означает, что все жертвы и кровь, пролитая в боях украинскими военными, были напрасными.


Автор: Анатолий Филимонов

Анатолий Филимонов - новый автор FTTC. Основным интересом Анатолия являются местные новости и региональная политика.

Интересные новости

Василий Хмельницкий качает нефть в Иркутске и платит налоги агрессору

100 мільярдів гривень — рекордне недофінансування видаткової частини бюджету

Вышла книга воспоминаний узников ГУЛАГА «58-я. Невилучене». Это истории 60 человек

Оставить комментарий