Из-за проблем в информационных системах авиакомпании British Airways (ВА), 28 мая в течение всего дня были отменены все авиарейсы компании из аэропортов Heathrow и Gatwick.

Сначала сообщалось, что рейсы были отменены только до 18:00, но позже сообщили, что все рейсы компании будет отменены до конца дня.
В компании сообщили, что «все рейсы отменяются из-за сбоя в глобальной компьютерной системе компании».
Компания извинилась перед своими клиентами и сказала, что это не была кибер атака, а скорее всего, недостатки в системе.
Главный оперативный директор компании, г-н Alex Cruz, в своем заявлении сказал: «Команды наших компьютерных специалистов неутомимо работают над устранением проблем в системе. Сейчас мы имеем информацию, что причиной этих недостатков стала потеря питания наших серверов.
Я глубоко сожалею, что мы пока не имеем для вас никаких лучших новостей, но могу вас заверить, что наши специалисты сделают все, чтобы восстановить нормальную работу компании».
В одном из крупнейших британских профсоюзов, GMB, заявили, что если бы компания занималась трудоустройством людей на британской территории, а не открывала свои бюро в самых дешевых странах мира с целью экономии как можно больших средств, то этих проблем не было бы.
В ВА отвергают эти обвинения.
Отмены рейсов как раз совпали с промежуточными школьными каникулами в школах Англии, что означает, что очень многие люди пытались выехать из страны на короткий отдых. Эти выходные в Британии также являлись банковскими выходными, то есть понедельник, 29 Мая является также выходным днем. И последнее, чего хотели бы британские путешественники, это провести это лучшее время в длинных очередях крупнейших британских аэропортов.
В компании сообщили, что всем, кто пожелает, будут возвращены деньги за их билеты в полной сумме.
Стоит отметить, что отмена рейсов касается только компании ВА. Все остальные компании в обоих аэропортах работали в нормальном режиме.
Специалист в авиационной сфере, господин Julian Bray, говорит: «Мы имели факт замораживания работы всей системы. Это означает, что самолеты ВА не могли взлететь в воздух, работники не могли перевозить чемоданы, невозможно было проверить данные пассажиров. Они фактически не могли сделать ничего вообще .
Это очень серьезная проблема, мы должны иметь возможность перейти на альтернативную систему. Я не понимаю, почему ранее этого не сделали. »
Другие специалисты говорят, что из-за отмены рейсов, нарушение графика работы компании могут быть ощутимы в течение следующих трех или четырех дней, или более дней.
Отдельные пассажиры, застрявшие в аэропортах, называют это «катастрофой».
Правила задержки рейсов ЕС
Если ваш рейс вылетает с территории ЕС или если этот рейс осуществляет авиакомпания зарегистрирована на территории ЕС, то вы пользуетесь правами защиты потребителей ЕС.
Короткие рейсы:
Вы имеете право на получение 250 Евро компенсации, если ваш рейс задерживается на более чем 3:00.
Рейсы среднего расстояния:
Вы имеете право на получение компенсации в размере 400 Евро, если ваш рейс задержали на дольше трех часов.
Длинные рейсы:
Вы имеете право на получение компенсации в размере 300 Евро, если задержка вашего рейса продолжалась более 3:00 и не более четырех. Если задержка длилась более 4:00, то вы имеете право на получение компенсации в размере 600 Евро.
Если ваш рейс задерживается на более чем два часа, то авиакомпания обязана обеспечить вас едой и напитками, доступ к телефону и электронной почты.
Если задержка вашего рейса происходит в ночное время, авиакомпания обязана обеспечить вас жильем, вместе с оплатой за переезд между отелем и аэропортом.