Пистолет для украинца: кто и почему лишает нас права на самозащиту?

В большинстве развитых странах мира гражданам уже давно разрешили легально покупать, носить и использовать для самообороны короткоствольное оружие. В Украине же на эту тему уже не один год только идут бесплодные дискуссии.
Пистолет2

Против права украинцев на владение огнестрельным оружием, как правило, выступают руководители государства и високоранговые чиновники – мол, в Украине экономическая нестабильность, народ в депрессии, и когда таким людям еще и выдать оружие, то это может привести к непредсказуемым последствиям.

Вместе с тем немалое количество общественных организаций и отдельные политические партии являются последовательными защитниками права украинцев на самозащиту. По их мнению, этого права наших граждан лишают за то, что власть боится собственного народа и поэтому не хочет отказываться ни от монополии на насилие, ни от прибылей, которые ей приносят коррупционные «оружейные» схемы.

Так «где мой черный пистолет», как говорится в одной известной песне? Почему украинцы лишены права защищать свою жизнь, которое в других демократических странах существует уже не одну сотню лет? Об этом «First Truth&Transparency Committee» общался с руководителем Ассоциации владельцев оружия Украины Георгием Учайкиным и представителем юридической компании, которая отстаивает права украинцев на вооруженную защиту, Виталием Коломийцем.
Пистолет

Итак, вы выступаете за то, чтобы на законодательном уровне разрешить украинцам владеть оружием?

Георгий Учайкин: Так. В нашей петиции к президенту Украины мы предлагали изменить статью 27 Конституции относительно владения оружия с целью защиты, а потом срочно принять закон о владении оружием. Тема вооруженной защите для нас не новая, мы уже живем седьмой год и анализируя ситуацию, которая сложилась в Украине в последние годы, мы четко понимаем, что должны на уровне Конституции сделали что-то наподобие того, как это сделали американцы двести лет назад со своей второй поправкой. Мы уже предлагали внести такие же изменения, чтобы на конституционном уровне у всех граждан было право на владение оружием, в частности на защиту себя, своей семьи, окружающих и конституционного строя. Наш закон уже полтора года без рассмотрения находится в Верховной раде. Он, собственно призван четко регламентировать: кто, какого возраста, каким оружием, по условиям которого обучение и на каких основаниях может владеть оружием.

Это два логических шага, которые нужно сделать давно. Страна де-факто в состоянии войны, растет уровень преступности, нам нужно развивать территориальную оборону, надо возобновлять допризывную военную подготовку для нашей молодежи. То есть в Украине нужно регламентировать эти все процессы, которые происходят вокруг оружия, Но. к сожалению, пока все стоит на месте.

Виталий Коломиец: Действительно, нет закона, который бы согласно статье 92 Конституции Украины регулировал оборот оружия, режим собственности на оружие и лиц, которые используют оружие. Это насущная проблема со времени принятия Гражданского кодекса, а именно с 2003 года. Еще в 2001 году была резолюция в ООН о том, что Украина берет на себя обязательство законодательно урегулировать оборот оружия. Настаивается именно на законодательном урегулировании учета оружия, ведь противники и те, кому не выгодна легализация оружия, распространяют тезис о том, что якобы речь идет о свободном владении оружием, будто ее можно будет купить чуть ли не на рынке и тому подобное. Относительно оборота оружия у нас вообще действуют милицейские инструкции, а не законы. Поэтому сейчас продолжаются судебные процессы, чтобы отменить эти инструкции.

Кто и почему является самым большим противником того, чтобы украинцы владели оружием для самозащиты?

Георгий Учайкин: Наше государство – это совокупность чиновников, которые стараются собственным интересам предоставить статус государственных, а потом этим пользоваться. Существуют монополии на рынке предоставление вооруженных охранных услуг со стороны Министерства внутренних дел, являются процессы связанные с нелегальным оборотом оружия, с разрешительной системой, а это все — огромная коррупционная схема. И для того, чтобы не лишиться своих прибылей, они выдумывают любой бред.

В стране, которая ведет военные действия, этот закон должен был бы стоять первым в повестке дня, зато его саботируют. Между тем, люди сегодня остались беззащитными один на один с вооруженным криминалитетом. У нас и до сих пор не сформирована территориальная оборона.

На серьезные ток-шоу нас, сторонников легализации оружия с целью самозащиты, не приглашают, ведь люди, которые начали осознавать, что безопасность страны осуществляется по принципу «сначала я могу защитить себя и свою семью, потом своих друзей, свой город и в конце концов страну», нашей власти не нужны.

Виталий Коломиец: Отсутствие такого закона является очень выгодным для милицейских чиновников, поскольку они делают неплохой бизнес на разрешениях. То есть, гражданину нужно проходить две процедуры: разрешение на приобретение оружия и разрешение на владение, а затем нужно проходить дополнительные проверки. Но ни для кого не тайна, что эти разрешения просто покупают у полицейских чиновников. Вот почему МВД пытается всеми силами сохранить собственную монополию на торговлю оружием.

А что даст нашим гражданам право на владение оружием?

Георгий Учайкин: Прежде всего — возможность себя защитить. Это как аптечка, которая должна быть у каждого человека, или зубная паста. Это есть везде в мире, то почему мы не можем восстановить этот исторически правильный шаг. Почему мы должны оставаться в Европе единственными, кто не имеет оружия и даже оружейного законодательства?

Кое-кто считает, что когда украинцам разрешат легально владеть оружием, то они просто перестреляют друг друга. Есть такой риск?

Георгий Учайкин: на самом Деле противников права людей на свободное ношение оружия нет: существуют или люди, которые являются жертвами провластных СМИ, или антизброярське лобби, которое у нас представлено Министерством внутренних дел. Что за термин «раздать» они используют? Никто никому ничего не раздает – это просто передергивание терминов и умышленно оболгания важной темы. Речь идет о вполне законный способ приобретения оружия после сложного обучения, исключительно в специализированных магазинах и под строгим надзором государства. Ничего страшного после этого не будет происходить, потому что сегодня на руках у Украинцев более 2,5 млн единиц охотничьего оружия и почему с ней никто не перестрілявся. И ответ прост: это оружие является зарегистрированной, можно легко отследить, кто ею владеет, а соответственно привлечь к ответственности. То что изменится, если я, как владелец двух единиц длинноствольного оружия, состояния еще и владельцем пистолета?

Сегодня речь идет о том, что оружие купить можно относительно дешево, но на нелегальном рынке. Скажите, что мешает гопникам покупать оружие там? Их не волнуют требования государства или Уголовный кодекс, он просто ее покупает ее за копейки. А при легальном владении оружием нужно пройти обучение, за регистрационные процедуры и тому подобное.

Виталий Коломиец: Это монополия государства, которая не доверяет своим гражданам. Логических доводов, почему в Украине не легализируют оружие, нет. Легализация обеспечит людям равное право на защиту, как говорится в статье 27 Конституции Украины — каждый имеет право защищать свою жизнь от посягательства. Если есть хорошо вооруженный народ, то он никогда не будет объектом нападения. И мне кажется, что президент, человек который говорит о системе территориальной обороны, должен первый решить эту проблему и дать возможность для самозащиты. А утверждениями вроде «перестріляються» банально спекулируют: не оружие убивает, а человек, не ложка делает гладкой, не пьяные автомобили нас сбивают, а безответственные водители. Количество убийств на автодорогах значительно выше количества убийств от огнестрельного оружия. Все что нам нужно – это высшее правовую культуру и культуру обращения с огнестрельным оружием. То почему для каждого гражданина не установить эти регламентные рамки и не позволить себя защищать?

А сколько в Украине является незарегистрированной, то есть нелегального оружия?

Георгий Учайкин: У нас нелегальное оружие появилась в тот момент, когда распался Советский Союз. После этой страны осталось огромное количество неучтенного оружия. С этим оружием начались гигантские сделки: ее продавали военные, она стреляла во всех горячих точках нашей планеты. Это был огромный беспорядок и определенные люди на этом нажили миллиарды долларов. По состоянию на 2007 год международные эксперты признали, что в Украине есть 3 миллиона 100 тысяч единиц нелегального оружия в обороте. Мы помним, что происходили и взрывы на военных складах в Новобогдановке, и кражи оружия из высших милицейских учебных заведений. Исчезали сотни единиц стрелкового оружия и в Харькове, и во Львове. А потом начались события конца 2013 года, когда сначала были ограблены разграблены военные склады в Западной Украине, потом началось активное ограбление воинских частей, милицейских участков на Востоке Украины. Кроме того, через неконтролируемую участок границы к нам завозят военную оружие из России.

По состоянию на сегодня, по нашим оценкам, в Украине находится 4,5 – 5 миллионов «стволов». Проблема в том, как потом изымать это оружие. Ведь все эти месячники добровольной сдачи оружия, которые время от времени объявляет Министерство внутренних дел, никакого эффекта не имеют. Следует учитывать украинскую ментальность: человек, который сознательно купила себе пистолет, израсходовалась на это, пошла на конфликты с Уголовным кодексом, не захочет бесплатно вернуть свое оружие МВД. Это не действенная программа, потому что сдают старый дедовский хлам, который никому не нужен, а то, что изымается – это лишь капля в океане.

Кто в Украине может легально носить оружие?

Георгий Учайкин: У нас короткоствольное оружие, то есть пистолеты, подразделяют на травматическое и нарезное. Травматическим оружием согласно указу, который находится под грифом «для служебного пользования», могут обладать депутаты, помощники депутатов, журналисты, внештатные журналисты, работники правоохранительных органов, лица, участвующие в уголовном судопроизводстве. То есть только отдельная каста людей. Следовательно, когда мы слышим о том, что кого-то убили или расстреляли из травматического пистолета, то должны понимать: это были или те, кого я перечислил, или те, кто владеют этим оружием нелегально.

Короткоствольным нарезным оружием среди граждан Украины владеют примерно 50 тысяч награжденных — это те люди, которые получили награды от МВД, Министерства обороны, Службы безопасности Украины, Администрации президента. Эти награждения, с одной стороны – схема, по которой «своим» людям предоставляют необходимый инструмент для самозащиты, а с другой – такая же коррупционная схема, по которой они продают это право быть награжденным. То есть опять же бизнес. Перечень этих лиц тщательно скрывается, ведь если общество увидит фамилии, которые там есть – это будет как взрыв атомной бомбы. Получается так: власть рассказывает, что людям оружия не нужно (мол, вас защитят правоохранительные органы), а зато сама вооружается, награждает себя пулеметами, автоматами.., Поэтому мы постоянно ведем борьбу, чтобы наконец сломать все эти схемы, сделать процедуры прозрачными и убрать коррупционную составляющую.

Виталий Коломиец: Добавлю, что наградное оружие – это оружие выдана людям, которые не проходят специальной проверки, которые являются сомнительно награждены, ибо никто не знает, они достойны этой награды.

Влияет ли право на ношение оружия на криминогенную ситуацию? Что об этом говорит опыт других стран, где такое право существует?

Виталий Коломиец: Такими странами, где после легализации оружия уменьшился уровень преступности является страны Прибалтики, наш сосед Молдова. В Украине же только за прошлый год 105 тысяч человек привлечены к уголовной ответственности. Из них 51 тысяча — это те, которые совершали насильственные преступления против имущества, полового равенства и тому подобное. Между тем, пистолет является оружием самозащиты и существует статистика, что при травмировании из пистолетов вероятность выживания является на 80% выше, чем от охотничьего дробовика. Убежден: если украинцы получат право на нарезное короткоствольное оружие, то уже в течение первого года уличная преступность упадет минимум процентов на тридцать.

Языком цифр

В Германии в легальном обороте находится около 10 миллионов единиц огнестрельного оружия, причем за период 1971-1994 лет количество преступлений с применением оружия там снизилась более, чем на половину.

Правительство Молдовы разрешило населению приобретать стрелковое оружие, что способствовало снижению уровня преступности вдвое. При этом приобретенная легально огнестрельное оружие почти не использовалось в криминальных целях.

В Швейцарии все, кто идет в запас из армии, имеют право хранить оружие. Во время военного призыва каждый будущий солдат получает винтовку М-57, которую потом можно хранить дома, и более двух десятков комплектов боеприпасов к нему. После наступления пенсионного возраста мужчины винтовки сдают, но взамен получают помповые ружья.

В Эстонии разрешение на приобретение короткоствольного огнестрельного оружия было узаконено в 1992 году. Как результат, за семь последующих лет уровень преступности снизился на 80%.

В Польше граждане также получили возможность свободно покупать, носить и хранить оружие, что привело к снижению уровня преступности на 34%. В Словении этот показатель снизился на 50%.


Автор: Тарас Степаненко

Тарас Степаненко - публицист, исследователь и разносторонне развитый киевлянин 1993-его года рождения. В свое время, поддавшись моде на исследование НЛО и теорий заговоров Мирового Правительства, пришел к более приземленному пониманию этих терминов. Своими статьями Тарас борется с коррупцией, как опознанной, так и не вполне.

Интересные новости

Последние новости об авто на польских номерах

Вадим Сергиенко

Особенности национального реформаторства: Тарас Троцкий и Сергей Гронский

Ахметов и Гордоны: мракобесие, как признак слабости

Вадим Сергиенко

Оставить комментарий