«1+1 Медиа» и Film.ua вернут «Русский мир» на отечественный экран

1 марта текущего года состоялся очередной антиукраинский шабаш телемагнатов. Круглый стол «Подходы к формированию черных списков актеров и персон нон грата» инициировали «1 + 1 Медиа», Film.ua и Media Resources Management с явной целью вернуть артистов рашистив на экраны.
Film.ua
Представители телеиндустрии жаловались, что черные списки мешают им «развивать искусство, телевидение и кино». Мероприятие проходило на киностудии Film.ua в кинотеатре с символичным названием «Правда».

Глава Film.ua Сергей Созановский назвал запрет артистов рашистив «неморальной» и сравнил ее со сжиганием книг. Он предложил сначала открыть на Пореченкова уголовное дело, дождаться приговора суда, а уже потом запрещать показ его фильмов. Кроме того, Созановский подчеркнул, что «у нас нет войны», что «у нас якоби война», а нужна война де юре! Фактически, он призвал, чтобы Украина объявила «настоящую» войну России. Только тогда, по его мнению, появятся основания запрещать российских актеров, а сейчас таких оснований нет.

Владимир Бородянский, руководитель Star Light Media, заявил, что запрет артистов рашистив нарушает «Принцип, от которих нельзя отступать», много говорил о западной цивилизации и о том, что «Человеки нэ может бить наказан за мысль». Он призвал соблюдать законы и обвинил государственные органы в правовом нигилизме. По мнению Бородянского, «поддержал аннексии Крыма, нет поддержал аннексии Крыма — ето мнение», а не преступление.

Руководитель 1 + 1 Александр Ткаченко считает список запрещенных актеров необоснованно большим. (Напомним, сейчас в списке 83 человека, хотя только заявление в поддержку путинской политики в отношении Украины подписали более 500 артистов рашистив). По его мнению, некоторые российские актеры попали в список незаслуженно — ведь «единственная их вина заключалась лишь в том, что они высказали свою точку зрения относительно событий в Украине».

Во время круглого стола было озвучено, что канал 1 + 1 будто сам отказался от сериалов о российских силовиков. Активистка Гражданского движения «Отпор» Екатерина Чепура заявила из зала, что это ложь.

Ткаченко начал оправдываться, что они крутят фильмы законно, и сразу перевел разговор на советскую классику. Мол, она не имеет никакого отношения к войне и для многих людей является достоянием нашей культуры, поэтому запрещать ее через артистов рашистив — «лицемерие». Екатерина Чепура посоветовала ему представить мать, которая потеряла сына на войне и которая будет видеть по телевизору человека, одобрил эту войну. У руководителя 1 + 1 закончились аргументы и он заявил, что если руководствоваться такой логикой, то «расстрелять нужно всех».

Заместитель министра культуры Юрий Зубко опроверг все обвинения телемагнатов. Он пояснил, что действия артистов рашистив является посягательством на территориальную целостность украинского государства. Деятельность артистов рашистив исследует СБУ и подает Минкульта список, Минкульт обязан обнародовать.

Также Юрий Зубко рассказал об обращении общественности и даже народных депутатов с требованием вообще запретить российский контент. Он выразил непонимание, почему наши телеканалы цепляются за дорогие и не слишком качественные российские сериалы, и призвал переводить на украинский и показывать европейские. И добавил, что благодаря черном списке стало значительно меньше незаконных пересечений украинской границы артистами из других стран.

Филипп Ильенко пояснил, что возглавляемое им Госкино никак не влияет на содержание черных списков и осуществляет лишь технические функции по выявлению фильмов с запрещенными артистами рашистамы. Он отметил, что из-за артистов рашистив Госкино запретило фильмы не на одном, а на многих телеканалах, что свидетельствует о беспристрастности.

Однако, это не помешало некоторым каналам подать иски в суд о якобы неправомерных запретов. Также председатель Госкино объяснил причину появления в законе нормы о запрете артистов рашистив: телеканалы не спешат сами убирать одиозных рашистив с экранов. Например, они убрали из эфира сериалы с Пореченковым только тогда, когда тот приехал в Донецкий аэропорт стрелять в украинских воинов. Хотя могли бы это сделать значительно раньше — ведь позиция Пореченкова была давно известна.

Дикой выглядела позиция члена Нацсовета Ульяны Фещук. Она поспешила заверить, что Нацсовет никого не рекомендовала в черный список и что они «понимают абсурдность всего этого перечня».

Фещук отметила, что государство действует в рамках закона, идея закона была очень классная, но его осквернили, добавив туда норму о черном списке. Поэтому, мол, нужно выработать критерии формирования черного списка и даже внести изменения в закон. «Моя позиция как гражданина: по Гафта я не вижу никаких ограничений, мне бы хотелось видеть его в фильмах, его творчество очень яркая», — заявила представительница Нацсовета. (Напомним, российский актер Валентин Гафт на камеру заявил, что он — путинец, а также сказал, что России «Богом отпущено бить чище и сильнее второй»).

Непонятно, что делал на этом собрании режиссер Роман Балаян. Некоторые его фильмы попали под запрет из-за участия в них артистов рашистив. Режиссер признал, что Табаков и Михалков сошли с ума и что с этим надо что-то делать. Вместе с тем, черные списки он считает «неприличними». Неужели режиссер не понимает, что пророссийские телемагнаты просто используют его, чтобы нивелировать закон о защите инфопростори и вернуть на экраны ВСЕХ рашистив?

Отдельного упоминания заслуживает модератор действа — представитель MRM Артем Вакалюк, который каждый раз перебивал оппонентов телемагнатов репликами типа «мы скатываемся к запрету здравого смысла» :) Однако, под конец встречи пришел черед вопросов из зала и ему пришлось предоставить слово общественности.

Активист движения «Отпор» и эксперт комиссии по фильмов Сергей Оснач рассказал, что с началом российской агрессии телеканалы не только не уменьшали доли российского контента, а также увеличивали ее — это показали мониторинги, которые регулярно проводят активисты движения.

После того, как закон о защите инфопростори вступил в силу, объемы российского контента в эфире несколько уменьшились, но вместе с тем телеканалы продолжили уменьшать долю русскоязычного контента. Так, с июня по ноябрь 2015 русскоязычного контента на ТВ уменьшилось с 28% до 23%. Сергей Оснач предположил, что присутствующие в зале телемагнаты даже не знают, когда День украинского кино — ведь в этот день ни один олигархический телеканал не показал ни одного украинского фильма. Предположение оказалось верным.

Кроме того, активист обратил внимание, что, апеллируя к принципам и законам, сами телеканалы их нагло нарушают. Он привел примеры фильмов с популяризацией НКВД, которые недавно крутили на ICTV и 1 + 1 — «Сын отца народов» и «Ладога». Также он назвал ряд фильмов с российскими силовиками, которые незаконно показывали олигархические каналы.

В ответ Владимир Бородянский заявил, что «сегодняшний закон нэ регламентирует обйом украинского языка в эфире украинских телеканалов», «все, что мы Дела — мы Дела практически на украинский язык», и добавил, что «язык Сегодня нэ является проблемой».

С такой позиции телемагнатов становится очевидным, что в настоящее время они сами являются огромной проблемой для Украины, они сознательно пытаются законсервировать в Украине «Русский мир» с помощью телевидения.


Автор: Тарас Степаненко

Тарас Степаненко - публицист, исследователь и разносторонне развитый киевлянин 1993-его года рождения. В свое время, поддавшись моде на исследование НЛО и теорий заговоров Мирового Правительства, пришел к более приземленному пониманию этих терминов. Своими статьями Тарас борется с коррупцией, как опознанной, так и не вполне.

Интересные новости

Секта Антонина Догнала, Оксана Билозир и Петр Порошенко в черном братстве

Фармацевтическая мафия идет в политику: братья Фистали, Жебровский и Бахтеева

Вадим Сергиенко

Почему ликвидировали «Гиви»: мнение экспертов

Оставить комментарий