Топ-чиновник «Укрзализныци» Иракли Эзугбая озолотился на контейнерных перевозках

Директор по коммерческой работе и логистике «Укрзализныци» Иракли Эзугбая, который курирует контейнерные перевозки, использует мощности «Центра транспортного сервиса «Лиски» для увеличения собственной прибыли и доходов его грузинских партнеров в Украине, пишет 368 Медиа.

До своего назначения на должность Эзугбая входит в состав учредителей ряда компаний, в том числе и «Дженерал Контейнер Сервисес». Последняя напрямую связана с группой Risoil S.A. Собственно, ранее Эзугбая помогал ее владельцу с получением права на концессию Херсонского порта, о чем мы детально писали.

Эзугбая в августе 2020 года официально вышел из состава учредителей «Дженерал Контейнер Сервисес». Вместо него там появилась американская фирма Saggitarius Holding llc, основанная в тот же период с директором Викторией Ковальчук.

После публикации данного материала состав учредителей снова изменился. Вместо американской фирмы появилась британская Heritus logistics and trading ltd с владельцами из Республики Азербайджан.

Директором теперь указана некая Вера Клымык из поселка Андрушевка Житомирской области. Эта же особа возглавляет фирму «Глобал логистик КВ». Естественно, что данное лицо не сможет отличить дизель от электрички. Вполне вероятно, что Эзугбая контролирует компании опосредованного, делегируя полномочия номинальному директору.

В чем же суть схемы? В декабре фирма отправила первый контейнерный зерновой поезд в составе 20 вагонов с кукурузой со станции «Ярмолинцы». Получателем груза оказалось  ООО «СП Рисоил терминал», находящееся в Черноморском порту.  Как уже понятно, обе фирмы контролируются непосредственно владельцем Risoil S.A., которому ранее Эзугбая помогал с Херсонским портом.

Это один из очередных шагов в направлении передачи контейнерных терминалов «ЦТС «Лиски» в концессию. Эзугбая ранее заявил, что транспортники планируют передавать их бизнесу, чтобы создать «сухие порты» в Украине. Это противоречит тому, что ранее говорил глава «Укрзализныци» Владимир  Жмак. Последний подчеркивал, что контейнерные перевозки будут выведены в отдельную вертикаль. При этом вы видим абсолютно противоположную ситуацию. В настоящий момент у «ЦТС «Лиски»  фактически забрали платформы и снизили ставки, а также забирают рынок услуг, передавая контейнерные поезда компаниям-прокладкам для демпинга цен и дальнейших убытков филиала. Отсутствие прибыли участники схемы официально объясняют падением рынка грузоперевозок в связи с эпидемией коронавирус и даже настаивают на уменьшении финансового плана «ЦТС «Лиски». После этого формально неприбыльный бизнес передадут в концессию тем, кто уже «паразитирует» на нем.

Ранее только за октябрь месяц недополучала минимум 400 млн гривен прибыли на перевозках зерновых грузов и на перевозках полувагонами». Такой минус в бюджет компании принесли административные решение Ираклия Эзугбая по снижению вагонной составляющей тарифа в более, чем три раза. В прошлом году (2019) в октябре месяце на один зерновоз она составляла 1,5-3 тыс. гривен, а сегодня — снижена до 530 гривен. Таким образом, доход в прошлом октябре на вагон-составляющую по зерновозу был 253,45 млн гривен. В этом году — 59, 89 млн гривен. Сума убытков за один месяц, следовательно — 193,55 млн гривен. Аналогичная ситуация происходит и с полувагонами, где убыток за месяц достиг боле 190 млн гривен.

Интересные новости

Как Татьяна Бахтеева научилась лечить Фисталем и Ахметовым

fttc-editor

Названы лучшие фильмы 2015-2016 в жанре триллер

fttc-editor

Сепаратистский проект Медведчука: Под видом «территориальных общин» по всей Украине создаются «Л-ДНРи»

fttc-editor

Оставить комментарий