Бои за землю: как “Львовская железная дорога” сделала пенсионера “бомжом”

Как “Львовская железная дорога” сделала пенсионера “бомжом”

76-летний житель Львова Николай Малышев уже четыре года судится с «Львовской железной дороге» за землю в районе Пятого парка в Львове. За это время мужчина потерял близкого человека, все имущество, которое нажил, столкнулся с бюрократической несправедливостью и, по его словам, произволом правоохранительных органов. Однако пенсионер утверждает, что его цель — принципиальна: он хочет показать, что даже обычный человек, без связей и денег долен бороться с несправедливостью и ни при каких условиях не молчать.

Как “Львовская железная дорога” сделала пенсионера “бомжом”
Как “Львовская железная дорога” сделала пенсионера “бомжом”

Николай Малышев рассказал, что земли в районе Пятого парка ему достались после развала Советского Союза, раньше они принадлежали латвийской компании «Вэф». На земле площадью 0,25 га он проживал в доме барачного типа вместе со своей любимой женщиной и домашними животными. Однако в 2012-м его земельным участком заинтересовалась «Львовская железная дорога», которая, судя по решению Апелляционного суда Львовской области, воспользовавшись услугами своих же работников, изготовила на участок Николая Малышева земельную документацию.

«Раньше эта земля принадлежала компании «Вэф», однако после развала Советского Союза, я там постоянно жил и согласно закона, если я там живу больше десяти лет, то имел бы право оформить на землю всю необходимую документацию. Однако имуществом, которое по закону принадлежало мне, заинтересовалось руководство железной дороги. Сложилось так, что они самостоятельно оформили якобы право собственности на землю, где я проживал и решили меня прогнать. 5 сентября 2014 года работники «Львовской железной дороги» по фальшивым исполнительным производством пришли силой выселять меня и женщину с нашего дома. Почему я говорю по сфальсифицированным, поскольку в нем был неверно указан мой год рождения и инициалы. Но это никого не остановило», — рассказывает мужчина. Потерпевший отмечает, что на момент сноса помещения, в котором он проживал с сожительницей, его не было дома, однако, когда пришел, то ужаснулся от увиденного.

«Дом сносила Львовская городская исполнительная служба при активном содействии сотрудников «Львовской железной дороги». Когда увидел, что они натворили, был поражен жестокостью: на руинах лежали трупы моих собак с пробитой головой. Но хуже всего — что во время этих событий серьезных травм отмечала моя Рифма, с которой я проживал, она после этого постоянно лежала в больнице, где впоследствии и умерла. Поражает круговая порука, ведь в тот злосчастный день я звонил на «102», однако правоохранители так и не приехали», — говорит Николай Малышев.

У «Львовской железной дороги» на эти события есть свой взгляд. Как говорится в судебном обращении железной дороги до Николая Малышева, оказывается дом, в котором проживали люди, они снесли, потому что он был аварийным». «Был осуществлен демонтаж и разборка сооружения с деревянными стенами, которая исчерпала свой срок эксплуатации и непригодна к проживанию. Тип сооружения: аварийное состояние, невозможно установить реальной стоимости помещения», — говорится в судебном документе. Мужчина, пострадавший от действий железнодорожников, отмечает, что после смерти близкого ему человека и столкнувшись с несправедливостью, он также заболел и даже задумался о худшем – самоубийство.

«В смерти близкого мне человека обвиняю всю систему украинского правосудия, работников Железнодорожного отдела полиции и руководство «Львовской железной дороги», в частности, Богдана Пиха, Ивана Груника, Андрея Груника и их подчиненных, которые так бесстыдно готовы выполнять преступные, аморальные указания. Хуже всего то, что я требовал, чтобы следователи из Железнодорожного районного отдела полиции начали расследование дела. Но они даже не допросили Рима об этих погромах. У меня было ужасное депрессивное состояние, однако впоследствии я все же решил бороться и хотя бы попытаться отстоять свои права в суде. Тогда хотел, чтобы виновные в этих всех событиях были наказаны, а мне вернули мое имущество. Ведь на земле, которую захватила железная дорога, оставалось все, что я нажил за жизнь: автомобили и другие вещи», — отметил Николай Малышев.

Мужчина говорит, что он уже несколько лет вынужден проходить непрерывную судебную волокиту. За это время человек столкнулся с тем, что его выгоняли из Центра предоставления бесплатной правовой помощи, адвокаты которого рекомендовали мужчине просто показаться, государственные органы власти не оказывали ему никаких документов, благодаря которым он мог бы доказать свою правоту, а у судьи отказывались слушать.

«Я узнал, что если у человека нет денег на адвоката, его ей могут предоставить в Центре предоставления бесплатной правовой помощи. Я обратился к ним. То, как они меня представляли в суде, выглядело жалко. Сложилось впечатление, что я лучше себя могу защитить, чем они. Мне говорили, что это дело бесперспективное и чтобы я бросил этим заниматься. Потом вообще стали игнорировать. В Железнодорожном районном суде я проиграл дело. Так продолжалось два года. Однако я решил не останавливаться и подал обращение в Апелляционный суд Львовской области», — рассказывает мужчина.

Муж говорит, что с 2014 года не имеет доступа до своего бывшего жилища и земли. Ведь «Львовская железная дорога» поспешила установить там шлагбаум. «Сейчас не могу даже забрать оттуда свои вещи, меня просто не пускают. Железнодорожный районный суд Львова вынес решения не в мою пользу, мотивируя это тем, что я якобы сам захватил землю, которая принадлежит Львовской железной дороги», — делится мужчина. Примечательно, что в деле Николая Малышева против «Львовской железной дороги» Апелляционный суд перешел на сторону пенсионера. Суд также отметил, что в железной в документах от 1998 года нет упоминаний о том, что этот земельный участок относится к землям железнодорожного назначения.

«Истцом (Укрзализныця) не представлено никаких надлежащих и допустимых доказательств в подтверждение факта нахождения спорного земельного участка «ориентировочной площадью 0,25 га» в пользовании истца, согласно государственного акта II-ЛО №001079 от 02.12.1998 года, по которому ему передан в пользование земельный участок площадью 15,4013 га. А так же истцом не подано никаких доказательств о том, что спорный земельный участок относится к землям железнодорожного транспорта и хотя не расположен в пределах упомянутого участка, переданного истцу согласно государственного акта, однако расположен в пределах соответствующих полос отвода», — говорится в судебном решении»

Коллегия судей установила, что земельный участок, на котором проживал мужчина со своей сожительницей, не принадлежит железной дороге, а документация работниками «ЛС» была изготовлена односторонне. «Составлены работниками истца (Укрзализныци), которые не являются землеустроителями, два акты в 2012 и 2016 годах, к которым не добавлено никаких схем, планов, абрисов, и прочее, что могли бы быть составленными соответствующими специалистами, — не следует считать доказательствами, поскольку такие только бумажными доказательствами изготовленными одной из сторон в споре без всяких объективных доказательств, которые бы могли наглядно отобразить местоположение спорного земельного участка и принадлежность ее именно истцу как пользователю, согласно государственного акта, или отнесения таковой к землям железнодорожного транспорта. Зато другими доказательствами, представленными самим истцом, на что указывает и ответчик возражая против иска, — утверждается то, что земельный участок, на котором расположены предметы, принадлежащие ответчику (Николай Малышев) и от которых намерена уволить такую участок истец лишь граничит с участком, находящимся в пользовании истца и ему в пользование не передана. Так, по ряду обращений истца, ответчика и других органов усматривается, что истец на обращение ответчика указывал, что для проезда через земельный участок истца ответчику необходимо обратиться с заявлением для установления земельного сервитута и с таким заявлением ответчик не обращался, однако в удовлетворении такого заявления ему было отказано, поскольку проезд через участок истца ответчиком создавать опасность; кроме этого, усматривается, что имущество ответчика и сооружение, в котором ответчик проживал определенный период находится в районе Пятого парка (ул. Ген. Курмановича 1 «а»), а не на вул. ген. Курмановича, 7 «а» и ни у ответчика, ни у истца нет никаких документов на право владения или пользования такой (сооружением). Об этом, в частности, говорилось в ответах на обращения истца к межрайонной транспортной прокуратуры; кроме этого, ответчик неоднократно жаловался на действия работников истца, в частности, по поводу того, что: проводя ремонтные работы вокруг его дома работники истца повредили электросеть; перекрыли дорогу общего пользования, и тому подобное. Кроме этого, также, и с самой уточненного искового заявления усматривается, что спорный земельный участок, препятствия в пользовании которым просит устранить истец лишь граничит с юга с землями Мотовагонного депо Львов, общей площадью 15,4013 га, которая предоставлена в постоянное пользование истцу согласно упомянутого государственного акта на право пользования земельным участком и находится по адресу: ул. Генерала Курмановича, 7 «а» в г.Львове, а не входит в такой участок», — говорится в разъяснены суда. Поэтому Апелляционный суд отменил решение предыдущих судов.

Николай Малышев отмечает, что не будет останавливаться на достигнутом и будет требовать от бывшего руководства «Львовской железной дороги» материальной компенсации за нанесенные моральные травмы и таки добиваться, чтобы работники железной дороги предоставили ему доступ к земле, на которой он проживал. Также мужчина рассказал, что обязательно займется дальнейшим оформлением права собственности на земельный участок, которую у него пытались отобрать, чтобы подобное не повторилось.

P. S. Корреспондент за разъяснением обращалась к пресс-службе “Львовской железной дороги”, однако там нам так и не ответили на многочисленные телефонные звонки. Поэтому мы обратились с информационным запросом относительно этой ситуации.

Интересные новости

Максим Мартынюк как царь АПК: воруем в один клик

Admin

Семен Глузман: Если мы такое терпим, значит мы рабы

fttc-editor

Александр Дондик и сотрудники Noosphere Ventures подставили Макса Полякова

fttc-editor

Оставить комментарий