Юрий Сиротюк: Мы, наверное, последние белые рабы на Земле

Юрий Сиротюк

В рамках 25-го книжного Форума националисты презентовали во Львове книгу «Миссия Украины и национальные интересы в глобализированном мире: образ националистов». Один из авторов этой книги – директор Негосударственного аналитического центра » Украинские студии стратегических исследований, автор многочисленных публикаций в сфере геополитики и безопасности Юрий Сиротюк заявил, что сегодня Украине не хватает собственной геополитической стратегии.

Юрий Сиротюк
Юрий Сиротюк

Это, по словам Сиротюка, делает из украинцев нацию рабов и позволяет другим странам распоряжаться нашим будущим. По мнению эксперта, Украине следует исходить из состояния «немощной» страны и подавать себя миру как шанс. Каким образом сделать это? – читайте наше эксклюзивное интервью.

Во время ежегодного обращения в ВРУ Президент Порошенко оптимистично заявил, что Украина выбралась из лабиринтов многовекторности и твердо направляется в ЕС и НАТО. Насколько близка эта перспектива?

Многие вещи, о которых сегодня сладко говорит президент Порошенко, просто нереальны. Так, Евросоюз и НАТО – это наша стратегическая цель. Но нас туда точно не возьмут в ближайшие 5-10 лет. Ошибочно думать, что в международной политике кто занимается гуманизмом и помогает кому-то за «спасибо». Международная политика – это джунгли. Это жесткая межвидовой борьба государств, где, несмотря на риторику и улыбки дипломатов каждое государство жестко защищает свои национальные интересы и ставит свой национальный эгоизм на первое место. Поэтому первое правило мировой геополитики – быть сильным и ослаблять своего конкурента. Со слабой политикой не считается никто. Чем слабее страна – тем меньше шансов у нее есть.

Прочитайте последнее послание президента Обамы. Он говорит, что некоторые наивно воспринимают поддержку США некоторых стран как бескорыстную помощь. На самом же деле, говорит экс-президент, Штаты никогда не решают чужих проблем. Штаты защищают свои интересы, создавая проблемы своим врагам. Сейчас мы живем во время постправды, в котором разрушается модерн. Представители постмодерна отрицают существование национального государства, традиционной семьи, самобытности языка и веры. Они навязывают идею господства некой надгосударственной структуры (типа ЕС), которая будет размывать границы и творить из отдельных наций месиво. Поэтому вместо заниматься пустопорожней болтовней-президенту стоит готовить стратегию развития Украины и решать назревшие проблемы. Прежде всего – с соседями, которые атакуют нас со всех сторон.

Относительно соседей. Маленькая Венгрия твердо наступает на самую большую страну Европы и в этом противостоянии проиграем… мы. Почему?

Причин несколько. Первая – власть в Украине чрезвычайно слабая. Вторая – власть в Украине не имеет геополитической стратегии развития государства и отвечает на вызовы в лучшем случае операционно, как червячок: где укололи – там и ответили. Одномоментно. Международная политика так не работает.

Зато венгерская политическая элита четко понимает свою геополитическую стратегию, в частности в отношениях с Украиной.

Венгрия, как и мы, была оккупирована советским союзом. Венгрия, как и мы, не наелась своей идентичностью и государственностью. Соответственно, теперь они строят национальное государство и ЕС используют исключительно как донора. Они не верят и не хотят слияния европейских наций. Они берут оттуда деньги и проводят свою национальную политику. Они не соглашаются на тотальную «равенство» и не хотят принимать мигрантов. Они протестуют и ищут себе союзников. Определенным образом, такого союзника они видят в России. Наивно думать, конечно, что они такие «агенты путина». Вопрос в другом. В мировой истории соседи не дружат между собой – они дружат через страну. Вот вам и пример: Венгрия-Украина-Россия. Венгрия и РФ всегда будут находить и вести общую политику в отношении нас.

Венгрия работает над тем, чтобы вернуть земли, которые некогда были под ее империей. Она считает, что Закарпатье – венгерское, соответственно, забирает его себе всеми путями. Не исключаю, что в случае обострения войны с РФ, Венгрия пойдет военным путем. Венгрия понимает, что Украина не имеет своего видения международной политики, что Украина не строит национальное государство, что Украина торгует историей, что Порошенко до лампочки украинцы, ему главное – чтобы его заводы приносили прибыль. Поэтому Венгрия очень мудро заполняет эти плоскости. Они выдают паспорта украинцам, помогают соотечественникам, открывают памятники – спят и видят, когда это снова будет Венгрия.

Как этому противодействовать?

Украина должна жестко обрубать любые попытки венгров заниматься агентурной деятельностью на территории Закарпатья. Выслать консула за скандала с паспортами – мало. Выслать надо посла, а заодно и заморозить дипломатические отношения, пока Венгрия не прекратит агрессивную политику. Украина должна жестко наказывать тех, кто имеет двойное гражданство. Украина должна провести украинизацию на Закарпатье и ассимилировать меньшинство, как это делают все страны Европы.

Вот как поляки, венгры, словаки обращаются с украинцами? Не позволяют компактно жить вместе, не открывают украинских школ. Мы должны действовать симметрично: хотите изучать венгерский язык в Береговском районе – позвольте украинцам на территории Венгрии изучать украинский в государственной школе. Разрешат? Конечно, нет. А в политике должен быть паритет. Мы же вообще не говорим об украинцах в Венгрии. Они там испокон веков жили, это предел наших этнических территорий. А украинская власть почему-то постоянно идет на уступки.

Мы должны восстанавливать военные части на границах, усилить контрразведывательную деятельность и правоохранительную систему, открывать части Нацгвардии, которая сможет работать в городе и будет беспорядков. Мы должны получать венгров. Там на самом деле есть украинские патриоты! Со мной даже на Донбассе воевали венгры. Мы должны искать таких их агентов и показывать, что венгр, который лоялен к Украине, будет иметь перспективу в украинском государстве. А вот тех, которые перешли черту закона, — надо жестко наказывать.

Амбиции в Венгрии очень большие. В критических для Украины условиях они введут войска не компактно в три района, где есть венгерское меньшинство, а пойдут дальше, чтобы забрать все Закарпатье. Поэтому мы уже сегодня должны действовать по старым латинским принципом: хочешь мира – готовься к войне. Все годы мы говорили, что Закарпатье «другое». Но нельзя строить недодержаву! Лина Костенко как-то писала: «Государство держит, потому что она – государство». То есть все украинское государство должно быть Украиной. Не венгерские флаги, не министерство дел Венгрии этим должен заниматься. Это все должно быть украинизировано.

Еще один момент: венгры играют в пас с Польшей. Последняя играет здесь гораздо более важную роль, а Венгрия только становится ей союзником. Польша сейчас возрождает Ягеллонскую концепцию международной политики: они хотят восстановить империю, контролировать пространство от Балтийского до Черного моря, в том числе и Украину. Поэтому отношения с соседями надо строить жестче. Мы крупнейшее в Европе государство и здесь вопрос к нам самим: какую внешнеполитическую модель мы строим? Мы обрели независимость для того, чтобы ее отдать, раствориться в ЕС? Или мы хотим вступить в Евросоюз, чтобы развить свою независимость и идентичность?

Мы должны понять: или будем сильнейшими, или не будем вообще. Мы расположены на границе Европы и Азии. На грани мусульманского и христианского миров. На грани мира европейской свободы и мира азиатского бесправия. Нас постоянно это будет разрывать. Поэтому надо становиться сильными, развивать свою сеть союзников-прежде всего в приграничье с РФ.

Какой, по Вашему мнению, должна быть стратегия Украины в борьбе с РФ?

Прежде всего следует понимать: вопрос не в Путине. Россия всегда будет врагом. Всегда. Белая, красная, коричневая или зеленая. Навального или Аллы Пугачевой. Империя всегда будет врагом некогда порабощенной государства. Поэтому здесь или Россия упадет, или Украина станет ее колонией. Причем во втором случае нам могут оставить показательные признаки государственности. Путин же не говорит сдаться. Путин говорит: «русский мир», федерализация и нейтральный статус. Так он будет контролировать все пространство.

Эта война естественна. Ключевой советник Трампа предсказал эту войну еще в 1994 году. Он писал, что Украина и Россия, бывшие колония и империя, на таком большом пространстве рано или поздно будут воевать. Американский политолог Джордж Фридман предсказал время начала войны – март 2014 года. Американцы предусмотрели даже форму войны – защита рускоговорящих. Штаты знали об этом и не сделали ничего, чтобы этому помешать.

Сегодня Украине надо нарабатывать стратегию и выигрывать войну. Власть начинает на словах играть в национализм, говорит «Слава Украине!» и ничего не делает. В то же время в другом конце страны мэр Львова заявляет, что украинский Пьемонт «гаварит па русски». Не так война выигрывается. Путин пойдет «защищать» последнего русского, где бы он не был. Это его без пекова концепция, это закон. Победить в войне с РФ мы можем только путем ее развала.

Какую роль здесь играют Минские соглашения?

Минские соглашения-это дипломатический Иловайский котел. Под Иловайском солдаты погибли не потому, что Россия войска ввела, и не потому, что они неграмотно себя вели. Командование договорилось с российской стороной о перемирии и выходе через зеленый коридор. В этом коридоре украинских солдат расстреляли с двух сторон как мишеней. То же самое – Минск. С нами говорят о мире, но нас ведут на расстрел. Вы знаете, что вообще предлагают эти «договоренности»? Полная амнистия для боевиков, которые убивали и убивают украинцев, которые отрезали головы украинским защитникам и отправляли их по почте к родителям. Проведение выборов под дулами московских автоматов, а в результате – 99% «избранников» назначенные Путиным.

Этим людям гарантируют, что Украина не сможет лишить полномочий даже за антигосударственную деятельность. Им дают право избирать себе прокуроров и судей. Им позволяют формировать «отряды народной милиции» исключительно из местных. Более того, эта «милиция» должна подчиняться местной власти, избранной на этих «выборах». То есть преступники, которые сейчас уничтожают украинцев, просто поснимают шевроны «лнв/днр» и станут «украинской милицией»! Им дадут даже право МИД – заключать соглашения о сотрудничестве с РФ. И самое интересное, что весь тот беспорядок должен в первую очередь и стопроцентно финансировать Украину из государственного бюджета.

Так Минск связал нас по рукам и ногам. Его исполнение – это только ухудшение положения Украины. Только полный дурак может говорить, что это «безальтернативно». Власть сейчас имеет только один аргумент: если откажемся от Минска – Путин нападет. Знаете, для страны, которая пятый год с ним воюет – это слабый аргумент. У нормальной страны всегда есть несколько вариантов.

Какая альтернатива?

Первое – укрепляться внутренне. Второе – искать союзников. Третье – менять мировоззрение. Начнем с укрепления. Минск дал нам время. И для чего мы его использовали? В каждой украинской хате должен был появиться пулемет Калашникова, каждая украинская женщина, ребенок и курица должны были научиться стрелять по врагу. Каждый дом должна превратиться в крепость. Профессиональное 200-тысячное войско не остановит Путина, у которого миллионная армия. Только вся украинская нация, которая обороняться, сможет этому противостоять.

Мы должны внедрить общий призыв всех украинцев, как это сделала Норвегия, например. Как только Путин напал на Украину — они объявили общий призыв для мальчиков и для девочек. Даже будучи членом НАТО!), имея границу с РФ, они понимают, что когда Путин нападет – постоянных войск будет мало, поэтому надо учить народ. А мы за 4 года войны не создали никаких предпосылок, чтобы защититься от Путина. Нет батальонов территориальной обороны, люди не знают, что делать в случае авиаудара. Мы только ждем, когда он начнет бомбить. Потом. У нас есть» Полдемаш», который делает космические ракеты. Если к такой ракеты приклеить бомбочку, то она может и до Москвы долететь, и Землю обойти. То почему мы до сих пор не возобновили военное производство?

Следующее. Украина имела бы думать, что является ее самой большой безпековою возможностью. Очевидно – это ядерный статус. Мы подписали Будапештский меморандум. В обмен на отказ от ядерного оружия нам гарантировали защиту. Нам обещали, что даже давление!) на Украину будет означать наказание. Нас защитили? Нет. Итак Будапештская соглашение не действует, а Украина имеет полное право вернуть себе ядерный статус. Конечно, этого нам не позволят сделать, потому что из ядерного клуба только один путь – на выход. Но мы же даже не попытались об этом сказать! В соглашении записано, что в случае давления Украина должна обратиться по официальные консультации стран-гарантов. А мы обращались? Ни разу. Поэтому мы даже не знаем, действует ли это. Я расцениваю это как преступное бездействие нынешней власти.

Сейчас мы работаем в нормандском формате. Это Франция и Германия, которые должны были бы «умиротворять Россию». Но проблема в том, что Франция и Германия – это естественные союзники России. Так было всегда. Поэтому нам надо обращаться к государствам, которые конфликтуют с РФ. А мы пробовали это делать? Конечно, нет. Сегодня в Британии максимально обострены отношения с Россией (после отравления двойного агента Сергея Скрипаля). Для нас это очевидный союзник. Сейчас министр обороны Британии заявил, что его страна увеличит военную поддержку своего союзника (!) (Украины), направив туда Королевский морской флот уже в этом году и увеличит присутствие патрулей Королевского морского флота в Черном море в 2019 году. Вместе с тем, США начали оказывать Украине летальную оружие. Вот где наши союзники!

Но следует понимать, что и для них мы не являемся для сверхважными. Рано или поздно нас могут разменять на какой-то больший интерес. Если Россия сейчас говорит, что готова убраться из Сирии…то она что-то попросит. И я предвижу, что попросит как раз Украину. Очень трудно сказать, какой будет позиция Европы. Снова «глубокая озабоченность»? Нам надо искать союзников везде. Китай, например. Сегодня он борется с США, но вопрос его победы – это только вопрос времени. Когда эта страна выйдет на 1 место, ее главным врагом станет сосед – Россия. Вот уже сыграет нам на пользу.

Так же нашими союзниками могут быть оккупированы Россией нации. У эрзянов и Мокшанов отобрали страну и язык, из язычников сделали «русских праваславных». Бурятов-буддистов, которые имели страну размером с Украину, которые имели наибольшие запасы пресной воды, убедили, что они «рускіє» и должны ехать под Донбасс воевать за «православие». Или якуты, которые имеют крупнейшие в мире запасы алмазов, а горели в танках под Дебальцево. Вот наша политика – развал РФ через дружбу с национальными меньшинствами.

Мы заинтересованы и в независимой Беларуси. Эта страна имеет с нами 1000 км границы. Сегодня она союзник РФ, а это означает, что границу с врагом у нас не на северо-востоке, а по всей беларуси вниз до Приднестровья, где стоит огромная русская армия. Поэтому мы должны сделать Беларусь национальным государством. Не зря они ехали сюда воевать за Украину, недаром Жизневський здесь погибал. Они сами чувствуют нас естественными союзниками. А у нас сегодня вообще нет политики с Беларусью!

У нас должна быть серьезная турецкая политика. Когда турки сбили российский самолет в Сирии Порошенко должен моментально брать мешок денег и ехать к Эрдогану со словами «Видишь, какой Путин плохой? На тебе деньги – дай нам Томос». Патриарх Варфоломей был офицером турецкой армии, поэтому государство имеет влияние на христианский квартал. Так работает международная политика и томос мы могли получить уже давно. И наконец: нам надо менять свое мировосприятие.

Сегодня мы нация-раб на своей земле. Мы, наверное, последние белые рабы на Земле. И мы точно белые рабы в Европе. Это не изменится, пока Украина не станет классической европейской страной. Франция, например, – это страна французов, с уважением ко всем остальным, конечно. Так же в Польше, Венгрии, Италии. Это национальные страны! Только у нас почему-то нормально, когда «какая разница на каком язике?»

Сегодня Украина – это мировой геморрой. Мы всех просим: «Помогите, мы такие бедные-несчастные». А никто не хочет иметь дела с проблемами. Надо показывать Украину как шанс. Единственное, что мы сейчас можем продавать, – это война. Мы должны заявлять миру: мы держим РФ, следовательно она не нападет на вас. Если бы была горячая война на Донбассе, если бы мы не согласились на второе минское перемирие – Путин не пошел бы в Сирию.

Это мы дали ему возможность ввести войска туда и поднять градус своей политической силы. Потому что Путин в Украине – это империя, которая воюет со своими бывшими колониями. А Путин в Сирии – это уже мировой игрок. Международная политика Путина – это война. И мы должны продавать эту войну. Сейчас все европейские страны думают, как бы взять на работу не сирийца, а украинца и сказать, что это квота по мигрантам. Мир в Европе потому, что мы воюем. И нам стоит это продавать. Украина не немощная. Украина – это Эльдорадо!


Автор: Татьяна Яковенко

Татьяна Яковенко - выпускница киевского Университета им. Т.Г. Шевченко. Получила два образования: политология и журналистика. Публиковалась за пределами Украины во время стажировки в Польше и работы в Великобритании. Семь лет отдала проекту Freedom House. Наша гордость и совесть редакции.

Интересные новости

Крейсер «Москва» потопила коррупция

Кто такой Дмитрий Гордон?

Правила дорожного движения Украины 2017: тесты и экзамены

Оставить комментарий