«Новая украинская школа»: игра на выживание

"Новая украинская школа"

В этом году Министерство образования и науки объявило о старте новой «реформы» с громким названием «Новая украинская школа». На реализацию этой концепции лишь в 2018 году из бюджета Украины выделили 998,8 млн.грн. И это еще не все, потому что этот проект будет реализовываться вплоть до 2030 года.

"Новая украинская школа"
«Новая украинская школа»

Сразу после старта этого проекта многие родители и учителя напрямую заявили, что эти изменения-лишь красивая картинка. На самом же деле уровень знаний украинских школьников является крайне низким и с этим нужно что-то делать. Так, в 2018 году ВНО по украинскому языку «завалили» 14 % выпускников, по истории Украины-15 %, а по математике-19 %. Результаты ЗНО за 2014 год были еще хуже, чем за 2018-тый.

Новая школа со старыми традициями: на все нужно сдавать деньги

Исправить ситуацию с низким уровнем знаний украинских школьников должна бы была «Новая украинская школа». Как говорится на официальном сайте «Новой школы», эта реформа предусматривает, что после окончания обучения учащиеся будут владеть государственным языком, хорошо знать математику, естественные науки, смогут отстаивать равенство и права человека и даже получить финансовую грамотность. Однако это — только слова. Наш корреспондент на условиях анонимности пообщался с родителями и учителями со всей Украины, которые начинают опробовать на себе эту реформу.

Большинство родителей, чьи дети учатся в младших классах, замечает, что несмотря на то, что с экранов телевизоров им говорят, что школы всем необходимым обеспечили, они до сих пор вынуждены большинство школьных расходов брать на себя. Отец ученика младших классов из Ровно рассказал, что они до сих пор на различные школьные фонды сдают по 50 гривен в месяц. Куда идут эти деньги — неизвестно.

«Совок» из головы не вытащишь. Материально-техническая база есть, потому что родители все покупают. Складывается впечатление, что за наши деньги делают ремонты в школах, и как впоследствии выясняется, что деньги и так выделило государство. Вопрос, куда идут эти средства?», — отметил наш собеседник.

А мать первоклассника из Ивано-Франковской области рассказала, что в их школе, несмотря на то, что уже октябрь, и до сих пор нет новых учебников. «Вот тебе и НУШ: дали «Букварь» буквально недавно, а остальных книг еще до сегодня нет. Зато нам дали ковер, новые одноместные парты и разные игры», — отметила женщина.

Еще хуже дела — в Тернополе. Одна мать первоклассника утверждает, что они за свои средства покупали даже обещанные ковер и учебники: «Только закончился сентябрь, а мы уже сдали на школу 1 700 гривен. Буквально все — за свои деньги: книги, специальные тетради, коврики и развивающие игры. Пока еще ожидаем одноместные парты и интерактивную доску. Если не дадут, видимо, также придется за свой счет покупать. Вот такая у нас «реформа», — рассказала женщина.

Есть и замечания к новой программе в начальной школе. В частности, мать ученика третьего класса из города Луцк рассказала, что ее сыну снизили оценку за то, что он не раскрасил иллюстрации, которые якобы дети должны выполнять «по желанию». «На домашнее задание в третьем классе постоянно задают рисовать иллюстрации, делать проекты, рефераты и тому подобное. Реально детям это тяжеловато, а потому все это готовят родители, тратя на это много своего времени и нервов. Дается задание «по желанию», но когда сын не нарисовал иллюстрацию к сказке, то ему снизили оценку по чтению, хотя читает он очень хорошо», — жалуется она.

Отец первоклассника отмечает, что во Львове вообще учебники дали лишь 8 октября. «Сын впервые принес учебники 8 октября. Пересмотрел «Букварь», его автор — Л. Шевчук. Там — ужас. Дети учат первую согласную букву «М» (гласные выучили уже). А там — текст со всеми буквами. Дети в шоке: плачут, что они еще не знают всех букв и не могут читать такие тексты. Вопрос: если я своего ребенка научу дома читать, писать, то зачем давать ее на обучение? Где этот игровой момент, чтобы ребенок был ребенком, играла, чтобы у нее был интерес к учебе? По моему мнению, тексты должны быть короткие, с рисунками, шуточные. А эти тексты, что поместили в «Букваре» — это серьезная дополнительная нагрузка. Добавлю, что текст написан на желтоватых листах», — отмечает отец.

Проблема с учебниками — не только во Львове. Учительница начальных классов с Франковщины замечает, что она вынуждена самостоятельно распечатывать на принтере учебники для начальных классов. «Я учительница. Учебников нет, то я купила принтер и распечатываю детям дома на своем же бумаге материалы к урокам. И что должен говорить?», — жалуется женщина.

В средней школе – без изменений

Родители, чьи дети учатся в средней школе, отмечают, что реформа их вообще обошла: у детей — сложная учебная программа, учебники написаны непонятными терминами, которые часто просто вызывают смех. Также некоторые родители бьют тревогу: их дети в старших классах, бывает, не знают даже азбуки. В МОН же отмечают, что реформу средней школы намерены начать 2022 года!

Мать семиклассника из Львова, в частности, рассказала, что часто учебники для старших классов — это «выдержки из чьих-то непутевых кандидатских работ». «Основные проблемы сосредоточены не в младшей школе (и никогда их настолько много там не было), а в средней и старшей. Младшую школу лихорадит уже несколько лет, а к средней никто и не берется. Учебники написаны ужасно. Например, «Биология» для 6-7 класса — это не учебник, а выдержки из чьих-то несчастных кандидатских. Уроков украинского и английского языков и украинской литературы — мало. Зато, математики достаточно, но каждый урок — новая тема. И никого не интересует, усвоили ли дети любое математическое понятие. Идет погоня неизвестно за чем. Предметы «Основы здоровья» и «Второй иностранный язык» — это профанация чего, никому неизвестно чего именно. Позитива на самом деле мало. Лишь несколько талантливых и добрых учителей вытягивают ситуацию своим профессионализмом», — рассказывает мать семиклассника.

А мать шестиклассника из города Бурштын Ивано-Франковской области рассказала, что нынешняя система образования — крайне несовершенна, детей в школах ничему не учат, за это родители часто вынуждены искать им репетиторов. «Когда мой сын учился в начальных классах, было все хорошо. Учительница его всему учила. Зато у нас начались проблемы, когда ребенок пошел учиться в пятый класс. Сейчас сын учится в шестом классе: там половина детей из всех предметов по 5…6 баллов, что крайне плохо. Поражает, что учителя этим никак не озабочены. Без дорогих репетиторов здесь не обойдешься. Вот когда я училась, то учителя почему-то обеспокоены успеваемостью своих учеников. В нашем классе на 30 учеников было три «двоечники». И с этим что-то делали: на собрании классный руководитель брала журнал, делала анализ успеваемости, оставляла после уроков, если нужно было. Отец и мать не должны учить детей дома самостоятельно, потому что для этого есть школа. Родители могут разве помочь».

Мать двоих детей, которые учатся во Львове, рассказала корреспонденту «Вголосу», что качество образования и материально-техническая база в школах — на низком уровне. «Мой сын раньше учился в довольно элитной в Львове школе, однако однажды пришел ко мне и попросил его оттуда забрать. Это при том, что он отличник, старательный. Когда я взялась выяснять, что произошло, оказалось, что многие учителя старших классов позволяет себе обзывать детей. Они кричат к ученикам: «Вы дебилы», «вы инвалиды», «вас родители плохо воспитали», «закройте пасть», » если споришь, никогда не поставлю высокую оценку » и тому подобное. Разные дети по-разному это воспринимают.

Переводила ребенка посреди года в другую школу, которой сейчас очень довольна. Хотя и там государство не выделяет денег на надлежащие ремонты, но педагогический коллектив — очень профессиональный. Моя же дочь таки окончила эту школу, с которой я перевела сына. ВНО пришлось сдавать с помощью репетиторов: английский язык и историю оказалось очень сложно самостоятельно изучить. Одно занятие по английскому стоит десять долларов, истории и украинского языка — 250 гривен, что не дешево. У меня есть друзья среди профессиональных репетиторов, поэтому мне удалось заплатить меньше».

В комментарии нашему корреспонденту учитель с 20-летним опытом работы, рассказала, что школьная программа, которую готовят в Министерстве для старших классов, — слишком тяжелая. У детей большая нагрузка через предметы, которые по сути в жизни им никак не пригодятся. «В школе стало значительно труднее учиться, чем это даже было в постсоветское время. Ужасная школьная программа, большая нагрузка. Вот, к примеру, предмет «Основы здоровья» — это просто переливание из пустого в порожнее. Ежегодно дети просто учат одно и то же. Зарплата учителя также является невысокой. Вот я учитель первой категории, у меня стаж — 20 лет. Сейчас получаю с вычетом всех налогов 7,5 тыс. грн на месяц. Из них за коммунальные платежи зимой придется половину отдать».

Интересные новости

Как Гройсман приезжал во Львов проблему мусора решать

fttc-editor

Путь во тьме: Как после смертельных ДТП на Осокорках киевляне добились установки фонарей

fttc-editor

Еще двое депутатов вступили во фракцию БПП

fttc-editor

Оставить комментарий