Почему Львов ушел под воду?

Мощный ливень превратил десятки львовских улиц в реки

В пятницу, 17 августа, кратковременный мощный ливень превратил десятки львовских улиц в реки. В разных районах города вода по окна затопила маршрутки и автобусы, почти с крышей накрыла легковушки, залила подземные переходы и подтопила помещения. Из заблокированного транспорта спасателям пришлось выносить людей на руках, а на одной из улиц заложников «большой воды» спасал человек на лодке. Что вызвало такое мощное затопление Львова, можно ли было этого избежать, что сделать, чтобы такого не происходило в дальнейшем, и как получить возмещение людям, имущество которых пострадало? Об этом — в разговоре с экспертами.

Мощный ливень превратил десятки львовских улиц в реки
Мощный ливень превратил десятки львовских улиц в реки

Юрий Сытник, политический обозреватель:
Первый момент: в то время, когда Львов затопило, Андрей Иванович, как привычно для него, находился далеко за пределами города – на Востоке государства. Туда он поехал не как мэр города, а как политик, который собирает себе голоса на президентские выборы. Это в принципе не корректно: игнорировать потребности людей, которые избрали тебя главой города, зато ездить по стране и пиариться как президент.

Второй момент: поздно вечером, когда вода уже сошла, когда все все увидели и почувствовали – он пишет сообщение в «Фейсбуке», еще и абсолютно не в тему: говорит, что «проект Пелчинского пруда — это совершенно не игрушка, это возможное решение давней инфраструктурной проблемы этой части города». Я извиняюсь, какой части города (затопило же разные районы Львова) и какие проблемы? Он хочет сделать, чтобы туда стекала дождевая вода? Вы представьте, что там будет огромная лужа с мусором. Это решение проблемы?

Жители улицы Сахарова, которая пострадала больше, комментировали в Фейсбуке, что эти места затапливало издавна. Так, может, надо было делать что-то еще раньше? Чистить, отстойники какие-то обустроить? Естественно, что городским властям все равно. Они вместо этого разрешили интенсивную застройку этой территории. Соответственно, если раньше грунт задерживал воду, теперь она начала активно стекать по водостокам от новых зданий. И это тоже надо было учитывать. Понятно же: если мы застраиваем район — идет безумная нагрузка на все инженерные сети, в частности на ливневую канализацию. Отдельная тема, что все эти многоэтажки априори незаконны, потому что плотность застройки значительно превышена и нарушены нормы обустройства инфраструктуры.

Третий момент: может, после этого потопа, Садовый вернулся во Львов решать городские проблемы? Где там! – поехал дальше пиариться по Донбассу. Только вот в «Фейсбуке» рассказал, как у нас все прекрасно. И это характерное для него сообщение. Проблемы Львова господину Садовому уже давно далеко и глубоко. Он уже в облаках, в борьбе за президентскую булаву, представляет, как будет дерибанить бюджет государства, а не просто города.

Андрей Иванович прекрасно понимает, что инфраструктурные проблемы, которые он создал в городе своей хаотичной и незаконной застройкой уже совсем скоро начнут проявляться. Поэтому сейчас он пытается использовать ресурс города по максимуму, чтобы проложить себе дорожку в президенты. Вот и все.

Когда-то мне дончане пересказывали слова Януковича, который заявил: Львов будет городом барыг и проституток. Так вот теперь Андрей Иванович воплощает в жизнь заветы Виктора Федоровича. Его стараниями Львов стал большой забегаловкой и притоном. Сегодня люди приезжают сюда в поисках выпивки и недорогих подружек, но отнюдь не за культурой. Зато для самих львовян застроенный город с отсутствием инфраструктуры стал крайне некомфортным.

Святослав Товстига, председатель Общественного совета при управлении транспорта львовского Горсовета:
Причин недавнего затопления Львова существует достаточно много. Во-первых: климат меняется, интенсивность осадков увеличивается, а старая канализационная система города не способна это проработать.

Второе. Дождеприемники в Львове забиты в течение последних нескольких месяцев, как минимум. Приведу пример. На улице Опрышковской (серпантин на Высокий замок) перпендикулярно по всей плоскости дороги проходит дождеприемник. Так вот, за последние четыре месяца, сколько я там хожу, я ни разу не видел, чтобы он был очищен от песка и мусора. Вместе с этим, дождеприемники в городе забиты из-за того, что на улицах установлено очень мало мусорных контейнеров (конечно, это не касается центральной туристической части города, где все приближено к европейским стандартам).

Еще одна причина – новые строительные площадки, которые нарушают гидравлическое равновесие и генерируют много мусора. Вместе с тем, транспорт, который выезжает из строй площадок, не моют, соответственно, грязь попадает на прилегающие улицы и забивает дождевые коллекторы.

Также Львов затопило и из-за существенного уменьшения количества зеленых насаждений. Большинство пространства заасфальтировали, заложили брусчаткой, отдали под дороги, многоэтажки и парковки. В течение последних двух лет Львов застраивали так активно, как, наверное, никогда ранее в его истории. Возможно, это хороший знак для бизнеса, который воспримет эту тотальную застройку как нормальный «климат» для развития. Но для населения эта застройка ничего хорошего не несет. Согласовав возведение новых домов, городская власть фактически подписала приговор Львову и начала превращать его в город каменных джунглей.

Вот возьмите для сравнения площадь и плотность населения Львова и Кракова. В Львове плотность населения 3993 человек/км2 при площади 182,01 км2, а в Кракове – 2331 человек/км2 при 326,85 кв/км. Как видим, в два раза меньший по площади, во Львове живет почти вдвое большее количество людей, чем в Кракове. Мы уже очень густонаселенный город. А из-за помоек, из-за бездействия коммунальных служб, из-за неконтролируемой застройки, из-за сокращения зеленых насаждений с запуском новых жилых кварталов – ситуация будет только ухудшаться.

Выходом в этой ситуации может быть строительство отдельной системы водоотвода дождевой воды, которая будет попадать в технические пруды/озера. А также расширения границ Львова для возможности застройки окрестных сел. Относительно юридической составляющей, то в этой ситуации повезло водителям, которые имеют полное страхование на авто, или же тем, кто во время потопа оставил свое транспортное средство на платных парковках возле торговых центров. Эти автовладельцы смогут требовать компенсации за поврежденное имущество.

Андрей Холявка, экс-депутат Львовского облсовета:
Еще с австрийских времен канализационной системой Львова никто не занимался, а она же не вечная. «Умные кварталы», «смарт-сити», велосипедные дорожки и другие пиарные вещи нынешней городской власти – это, конечно, очень хорошо. Но без должной канализационной системы город оказывается на грани пропасти. Конечно, что городские власти чистить ее не собираются, потому что попиариться на этом не получится. И «судьбу» на этом наварить так же не получится. Зато власть согласовывает скорую и хаотичную застройку, часто – на месте зеленых насаждений. Ибо тут уже и пиар, и прибыли. Страдает общество…ну и что?

Сейчас группа пиарщиков Садового пытается скрыть его бездействие. Они показывают фото столетней давности и пытаются заявить, что те территории затапливало издавна, так что с этим ничего нельзя сделать. Они указывают на Глубокую улицу и Сахарова, на которых, мол, стояла вода. Возможно. Но обратите внимание: на Привокзальной такого не было никогда! У нас во Львове уже новая традиция сформировалась: только в городе какие-то проблемы – руководство находится за пределами Львова и учит людей жить. А в то время дома делается армагеддон. Суть этой политики городской власти – это наложить руку на прибыльное, а все, что требует затрат, переложить на общество. Не удивлюсь, если вскоре у господина мэра займутся тем, чтобы переложить на жильцов уборку города и чистку канализаций. Потом переложат на горожан и остальную часть своей работы. Единственное, что останется навечно – впятеро раздутая служба пиарщиков.

Сергей Войченко, адвокат:
Возмещение ущерба у нас определено главой 82 Гражданского кодекса. Пострадавшим советую подробно ознакомиться с ним и обратиться к адвокату. Имущественный вред можно возместить из-за последствий действий или бездействия определенного лица. Пострадавшие могут потребовать возмещения как материального, так и морального вреда. Люди, имущество которых пострадало, вынуждены были вызвать полицию и зафиксировать, что их автомобиль или поврежденые помещения (для авто также нужно зафиксировать место расположения). Также необходима фотография — и видеофиксация и показания свидетелей.

Следующее: кто должен отвечать? Тут уже адвокаты должны подать специальные запросы, чтобы выяснить, кто ответственный за ту или иную систему слива воды (это может быть какое-то коммунальное предприятие, автодор или водоканал).

После того нужно выяснить причинно-следственные связи. Понятно: если произошел потоп, это означает, что служба, которая отвечает за водостоки, должным образом не выполняет своих обязанностей. Поэтому адвокату необходимо получить информацию об уставе этой организации, узнать, за что они отвечают. Далее вы проводите экспертизу восстановительного ремонта вашего имущества, а тогда готовите иск к ответственному лицу, где указываете стоимость этого ремонта.

Процедура довольно сложная. Коммунальные службы будут заявлять про форс-мажорные обстоятельства, чтобы избежать ответственности. Возможно, встанет вопрос о проведении строительной экспертизы. Но достаточно легко можно выяснить, почему на других улицах потопа не было, а именно на этой произошел. Также можно узнать пропускную способность грунта, можно узнать, были ли раньше потопы на этом участке. Следовательно добиться возмещения вполне реально.

Интересные новости

Реванш регионала-коррупционера Бориса Остапюка в «Укрзализныци» руками мафии (часть третья)

fttc-editor

Конверт-центр Тигипко и ДНР ТАСкомбанк заработает на банках-банкротах Гонтаревой

fttc-editor

Размещение рекламы в метрополитене Киева: бизнес требует инноваций

the-fttc-edit

Оставить комментарий