Конец эры автомобилей. Через 20 лет все будут путешествовать в самоуправляемых модулях

Автомобиль будущего

Большинство этих модулей закупят и будут использовать компании вроде Uber, Lyft, любые компании, что в будущем конкурировать на рынке перевозок. Транспортными средствами больше не будут руководить люди, по меньшей мере за 15-20 лет людям будет запрещено водить машины на главных трассах.

Автомобиль будущего
Автомобиль будущего

Мне прискорбно это говорить, но приближается конец эпохи автомобилей. Автомобильная индустрия входит в вираж все стремительных изменений. В течение веков основным транспортным средством для людей были лошади, а в последние 120 лет эту роль взял на себя автомобиль. Сейчас мир приближается к концу автомобильной эры, поскольку все будут путешествовать в стандартизированных модулях. Конечной стадией этого процесса станут автоматизированные модули, не предполагающие возможности ручного управления. Вы вызываете модуль, он прибывает до места вашего пребывания, вы садитесь в него, указываете пункт назначения, и он выходит на скоростную магистраль. На магистрали он вливается в поток других модулей, движущихся со скоростью 120-150 миль в час. Скорость не имеет значения. Этот способ организации движения сочетает подход, подобный рельсовой сети, с индивидуальными транспортными средствами.

Когда вы приблизитесь к конечной точке маршрута, ваш модуль перейдет на полосы для торможения, вы сможете выйти и пойти к месту назначения. Вам поступит счет за поездку. Вам нужно будет ввести номер кредитной карты, отпечаток пальца или любой другой идентификатор из тех, что будут использоваться в то время. Модуль отправится к пункту сбора, готов для вызова другим человеком. Большинство этих модулей закупят и будут использовать компании вроде Uber, Lyft, любые компании, что в будущем конкурировать на рынке перевозок. Меньшинство, возможно, будет иметь личные модули, что будут парковаться у них возле дома, чтобы в них можно было оставлять вещи для отпуска или футбольное орудие детей. Кое-кто не сможет отказаться от таких удобств.
Однако транспортными средствами больше не будут руководить люди: по меньшей мере за 15-20 лет людям будет запрещено управлять автомобилями на главных трассах. Переломный момент наступит, когда 20-30% транспортных средств станут полностью автономными. Правительства стран посмотрят на статистику ДТП и увидят, что люди виноваты в 99,9% аварий. Конечно, будет переходный период. Каждый будет иметь 5 лет на то, чтобы убрать свой автомобиль с дороги, продать его на металлолом или обменять на модуль.

CNBC недавно попросила нас прокомментировать исследование, которое показывало, что люди не хотят покупать автоматизированные машины, поскольку опасаются их. Они не доверяют традиционным производителям, следовательно, купили бы автоматизированную машину, только если бы ее создал бы Apple или Google. Только тогда они считали ее надежной. Мы ответили, что для начала не обязательно, чтобы автоматизированные транспортные средства прижились среди граждан. Достаточно того, чтобы их приняли операторы крупных автопарков: Uber, Lyft, FedEx, UPS, Почта США, поставщики коммунальных услуг, компании по доставке. Amazon, возможно, закупит множество таких машин. Эти операторы автопарков используют несколько миллионов транспортных средств в год. Каждые несколько месяцев они будут заказывать 100 000 модулей эконом-класса, 100 000 модулей среднего класса, и 100 000 модулей из престижного сегмента. Поставщик, который сможет выполнить такое техническое задание за умеренную цену, войдет в новый бизнес. Эти модули не будут созданы под брендом Chevrolet, Ford или Toyota. Они будут маркированы Uber или Lyft, или брендом любого конкурента на этом рынке. Производители модулей будут работать преимущественно по тому же принципу, которым сейчас пользуется Nokia, которая производит «железо» для мобильных телефонов. Но это не та сфера, где в будущем будут концентрироваться прибыли. Основные потоки перехватят компании – операторы полностью автономных парков.

Эти транспортные компании смогут заказывать модули различных габаритов — короткие, средние, длинные, даже пикапы. Но эффективность работы всех их будет одинаковая, ни один из них не будет уступать другим на автоматизированной магистрали. Это погребальный звон для таких компаний, как BMW, Mercedes-Benz и Audi. Мощность авто, как мы привыкли ее понимать, больше не будет иметь значения. Вы сможете заказать модуль с разным уровнем комплектации для одного и того же размера. Существуют как базовые модули, так и люксовые, с холодильником, телевизором и компьютером с полной совместимостью. В эти штуки можно встроить все что угодно, поскольку теперь в них можно будет без проблем употреблять алкоголь или пользоваться гаджетами. Стильность корпуса потеряет значение, поскольку модули, которые будут двигаться в высокоскоростных «поездах», будут закругленные с обоих концов. Расстояние между ними будет незначительная. Аэродинамическое сопротивление будет минимальный, ведь модули просто «встраиваться» в поезд и отделяться при приближении к месту назначения.

Что ждет автодилеров?

К сожалению, перспективы розничной торговли автомобилями, к которой мы привыкли, неутешительные. Только подумайте: раньше торговец лошадьми содержал конюшню с лошадьми любого возраста, вы могли прийти и выбрать того, который вам был нужен. Вы продавали старого коня и забирали нового. Автодилеры продолжат существовать как нишевый бизнес для людей, которые хотят иметь персонализированные модули, или купить копию винтажного Ferrari или автомобилей Формулы 3. Автоспорт – использование машин для развлечения – выживет, но не на общественных трассах. Он сохранится в загородных клубах, таких как Monticello в Нью-Йорке и Autobahn в Джолієт Ill. Это будет игрушка для богатых, чтобы развлекать их друзей, которые все еще умеют водить и учить своих детей управлять машиной. Это будет элитарное занятие, хотя могут существовать общественные трассы, вроде общественных гольф-клубов, где можно купить абонемент на определенную машину и поразвлечься несколько часов.

Производители гоночных, спортивных авто и внедорожников продолжат существовать, так же как сейчас существуют заводчики скаковых лошадей. Но это будет производство штучного, элитного товара.
Так, розничная торговля будет существовать, но только на периферии. Люди не смогут поехать на собственной машине с автосалона, следовательно, дилеры займут свою нишу во всех этих разновидностях автоспорта и в клубах любителей внедорожников. Там можно будет купить авто, водить его, обслуживать и перекрашивать. Сначала такие трассы будут достаточно многочисленными, но отрасль со временем будет приходить в упадок. Розничный автобизнес продержится еще 10-15 лет, поскольку производители будут создавать автономные транспортные средства под собственным брендом, которые некоторое время смогут ездить по магистральным дорогам. Но розничная торговля авто обречена. И я думаю, издание Automotive News также обречено. Не будет больше машин и водителей, ни дорог и трасс. Их время истекает. Их заменит журнал для операторов автопарков, который будет называться Battery and Module. Эра автомобилей, управляемых человеком, СТО, автодилеров, изданий для автолюбителей завершится за пару десятилетий.

Что будет с существующими производителями?

Компании, которые смогут влиться в тенденцию и начинать создавать добавленную стоимость, удержат позиции на рынке. Но если им не удастся нарастить чрезвычайный технический потенциал, производители модулей, можно сказать, производители «железа», должны будут работать по спецификациям, установленным крупными транспортными компаниями. Операторы скажут: «Нам нужен модуль определенной длины, веса и с определенным запасом хода.» Они будут определять пробег, ускорение, и принимать предложения. Автопроизводители смогут приспособиться к ситуации, если они умеют держаться по ветру. General Motors уже видит актуальные тенденции. Она создала Maven и приобрела долю в Cruise Automation и Lyft. Эта компания не хочет быть производителем «железа». Она хочет создавать добавленную стоимость и занять свою позицию на новом рынке, и делает шаги в правильном направлении, чтобы удержаться на плаву после переходного периода. Я думаю, практически все видят перспективу, но никто не хочет об этом говорить. Они знают, что продержатся несколько лет, если будут продолжать создавать инновационные технологии, изысканный дизайн и качественное программное обеспечение для автономного управления. Итак, автопроизводители некоторое время доминировать на рынке автономных транспортных средств. Но когда ситуация изменится, операторы автопарков захватят основные финансовые потоки. Такой переход значительной степени произойдет уже за 20 лет. Я тогда уже не смогу сказать: «А я предупреждал», хотя даже если доживу до 105 лет, я уже не смогу управлять авто, поскольку вождение будет запрещено. Итак, мои расчеты и в этом случае безупречные.


Автор: Вадим Сергиенко

Вадим Сергиенко - главный редактор и пишущий журналист First Truth&Transparency Committee (Первый Комитет), семь лет работал штатным советником в Transparency International The Global Anti-Corruption organization. Писал для ряда украинских изданий, таких как: Обком, Киевские Ведомости, Факты.

Интересные новости

Старая милиция возвращается в Нацполицию по решению судов

Ивана Мирошниченко обвиняют в сексуальных домогательствах с участием охранника

Тариэл Васадзе: как грузин из ПР беспощадно угробил украинский автопром своим УкрАвто, первая часть

Оставить комментарий