Главная » Новости » Зиявудин Магомедов поставил ЕБРР на рельсы

Зиявудин Магомедов поставил ЕБРР на рельсы

1906

Парк из почти 2,4 тыс. грузовых вагонов, которая частная компания «Интерлизинвест» приобрела при президенте Викторе Януковиче за деньги ЕБРР, в данный момент по решению украинского суда находится в оперативном управлении компании, связанной с российским бизнесменом Зиявудином Магомедовым, а не «Укрзализныци». Редакция решила разобраться в тонкостях процесса.

Экспедиторскую компанию «Интерлизинвест» основали еще в 2005 году. Регистрировали ее на нидерландскую фирму Interleaseinvest Ukraine B.V. компании по управлению активами «Парангон», которую контролирует бывший министр обороны Павел Лебедев и его супруга Людмила. По данным СМИ, партнерами по бизнесу являлись родственники днепровского бизнесмена Леонида Юрушева.

Экс-министр обороны Лебедев

В начале 2010-х годов холдинг Inter Car Group, которую возглавлял Лебедев, начала переговоры с ЕБРР о выдаче кредита на приобретение грузовых вагонов. Глава банка Томас Миров считал, что необходимо переориентировать инвестиции в железнодорожную отрасль с государственного на частный сектор. Европейцы тогда заявляли, что хотят кредитовать «Интерлизинвест» в рамках частичного финансирования приобретения около трех тысяч грузовых вагонов. На тот период фирма уже владела более 1,2 тыс. вагонов. Общая сумма заявленного проекта составляла 300 млн долларов (таким образом, в проект заложена оценка стоимости вагона в среднем в 100 тыс. долларов, что превышало текущую цену на полувагон на уровне 75 тыс. долларов).

В сентябре 2011 года компания заключила с ЕБРР договор на кредитную линию в 150 млн долларов, получив 90 млн долларов под залог подвижного состава и компании на покупку железнодорожных вагонов у криворожского ПАО «Дизельный завод», принадлежащего опять-таки Леониду Юрушеву. Позже, под залог банка отошли новые вагоны «Интерлизинвеста», закупаемые за деньги иностранцев. Суммарно сделку обеспечили 2 387 грузовых вагона (2008-2012 годов постройки — Ред.).

Рейдер №1

Проблемы у компаний начались вскоре после бегства президентской «крыши» из страны. В декабре завели дело о банкротстве «Дизельного завода». У «Интерлизинвеста» начались проблемы с обслуживанием долгов перед европейцами из-за сокращения прибыли предприятия.

После бегства Лебедева в Крым (до сих пор в розыске — Ред.), фирму и вовсе решили «отжать» рейдеры во главе с Геннадием Корбаном.

Подделав уставные документы, фирму дважды перепродали за 100 тыс. гривен. Конечным владельцем стала оффшорная компания Vesta Services Ltd. В «Интерлизинвесте» тогда заверяли, что в операции участвовал миноритарный партнер Лебедева Сергей Ракитин.

Параллельно в ГПУ начали уголовное производство № 12014100010009026 по признакам мошенничества, присвоения и растраты имущества, захвата имущества компании, самоуправства, подделке документов и служебной подделке (ч.ч. 1, 2, 4 ст. 190, ч.ч. 3, 5 ст. 191, ч. 3 ст. 206-2, ст. 356, ч. 1 ст. 358, ч. 1 ст. 366 УК).

Геннадий Корбан

После смены руководства компании в 2014 году офис «Интерлизинвест» перерегистрировали в здании, собственником которого является его супруга Татьяна. Топ-менеджером предприятия стал сын Ракитина Денис Денисенко. Семейство вело переговоры и распоряжалось вагонами компании.

Следователи установили, что подвижной состав передали компании «Днепротранслогистика», связанной с окружением олигарха Игоря Коломойского и зарегистрированной на офшорные фирмы. После передали ООО «Негосударственная служба безопасности «Меркурий». Компания в декабре того же года передала грузовой парк в аренду каменскому предприятию «Интерлизингинвест Юкрейн АГ», основанному сейшельским офшором REMART INTER LTD за месяц до этого. Данная фирма числится учредителем компании «Днепркартранс» вместе с Денисенко и Ракитиной. Интересно, что в компании также работала некая Антонина Борисова, чья родственница Яна Джугла – инспектор налоговой Каменского, а ее супруг Максим трудится на Приднепровской железной дороге.

Новые веяния

Vesta Services Ltd смогла неплохо заработать на бизнесе Лебедева. Весь подвижной состав под ее управлением, по информации прежнего руководства компании, передавался в аренду транспортной компании «Лемтранс» Рината Ахметова. Ежемесячно в тень выводилось порядка 14 млн гривен. Если учесть, что нидерландский офшор Лебедева восстановился в правах собственника только в феврале 2016 года по решению хозсуда Днепропетровской области, Vesta Services Ltd успела заработать на аренде вагонов в целом не менее 240 млн гривен.

В начале февраля Печерский райсуд заблокировал электронные ключи доступа к Автоматизированному банку данных парка грузовых вагонов ООО «Интерлизинвеста» для организации охраны, соответствующего хранения, проведения текущего ремонта и обслуживания, а также оперативного управления ООО «Спецвагон Транслизинг». Однако уже 17 февраля в Генпрокуратуру поступило ходатайство «Укрзализныци», что в случае ареста такого большого числа вагонов без их фактического использования приведет к тяжелым экономическим последствиям в условиях дефицита подвижного состава. Вскоре Печерский суд принимает новое определение, по которому ООО «Спецвагон Транслизинг» получает право коммерческого использование вагонного парка «Интерлизинвеста» с возможностью передавать его в аренду и оперативное управление третьим лицам.

Компания тут же переуступила вагоны дочернему предприятию «Трансгарант-Украина», основанному российским железнодорожным перевозчиком «Трансгарант». Компания входит в группу крупнейшую частную транспортно-логистическую структуру РФ FESCO. Ее основным бенефициаром является бизнесмен Зиявудин Магомедов.

Магомедов

Таким образом, вместо того, чтобы передать вагоны в оперативное управление «Укрзализныце», суд и ГПУ решили вручить их частной фирме, дав ей дополнительную возможность для заработка. В дальнейших публикациях редакция раскроет новые детали «вагонного» кредита ЕБРР.

Справка

Зиявудин Магомедов занимает  93-е место в списке самых богатых людей РФ по версии Forbes.  В 1993 году со старшим братом Магомедом, двоюродным братом Ахмедом Билаловым и другими партнерами создал компанию «Интерфинанс», которая управляла активами «Зарубежнефти» и «Техмашимпорта». В 1995 году партнеры купили банк «Диамант». Его группе  «Сумма» принадлежит Новороссийский морской торговый порт (25%), группа FESCO (50%), «Якутская топливно-энергетическая компания» (более 90%), «Объединенная зерновая компания» (50% минус одна акция). Магомедов — владелец венчурного фонда Caspian VC, который вложил около $50 млн в Uber, Uber China, Diamond Foundry, Hyperloop Tech. В 45 лет официально поменял имя с Зияудина на Зиявудин.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*