Счет за Brexit: выход Великобритании из ЕС в ярких цифрах

Брекзит

Правительство Терезы Мэй на пути из Европейского Союза имеет немало сложностей. Приводим выдержки из условного «счета», который придется уплатить Лондону за Brexit.

Брекзит

Британский премьер Тереза Мэй в среду, 29 марта, официально запустила процедуру выхода Соединенного Королевства из Европейского Союза. Лондон отныне имеет ровно два года на переговоры с Брюсселем относительно особенностей развода и дальнейшего сожительства в качестве соседей. Решение, которое было поддержано почти 52 процентами избирателей, стоит Великобритании не только репутационных и политических, но и значительных экономических потерь.

Немецкое издание Die Zeit изучило, с какими трудностями встретится правительство Терезы Мэй на пути прочь из Европейского Союза. Приводим ключевые показатели условного «счета», который придется уплатить Великобритании за билет на выход.

60 миллиардов евро — именно столько Великобритания должна бюджету ЕС за совместные финансовые обязательства. В частности речь идет о пенсии еврочиновникам, коллективные взносы в программы развития, а также общие внешние долги. К примеру, значительные субвенции ЕС идут в сравнительно бедный регион северной Англии, эксперты Евросоюза говорят, что даже после прекращения уплаты взносов в общий бюджет Лондон будет должен Брюсселю еще десятки миллиардов евро. Глава МИД королевства Борис Джонсон, однако, отрицает такую сумму.

17105 нормативных документов ЕС необходимо сделать частью британского права. Значительная часть внутренних правил Евросоюза касалась торговых норм. Поэтому Лондон имеет проблему: тысячи стандартов и регулировок ЕС не будут действовать после Brexit, поэтому юристам придется их просматривать и принимать как национальное законодательство. Британский парламент, отметим, за год в среднем принимает 60-100 законов, правительство ежегодно принимает около 2000 регулировок. Задача перед Лондоном непростая.

13608 сортов хлеба, печенья и сладостей возможно придется облагать пошлиной. Если Великобритания не договорится о свободной торговле с ЕС, будут применяться правила Всемирной организации торговли (ВТО). А значит, для каждой категории товаров вырастут пошлины — а только среди выпечки и сладостей их более 13 тысяч, подсчитала газета Zeit.

31 тысяча ученых из ЕС волнуются за свое трудоустройство в Великобритании — именно столько ученых с других стран Союза работает там в университетах и исследовательских учреждениях. Четверть ученых зарабатывает меньше, чем необходимо для беспрепятственного получения рабочей визы.

43 договора о свободной торговле придется заключать заново — именно столько соглашений подписал ЕС. Если британцы будут стремиться сохранить подобные преференции, придется проводить 43 новых двусторонних переговоров. А речь идет о большинство европейских стран, которые не являются членами ЕС, а также важными экономическими партнерами, как Южная Корея или Мексика.

177 тысяч грузовиков проезжает ежемесячно сейчас фактически отсутствующим границей между членом ЕС Ирландией и Великобританию. Последняя же планирует вернуть контроль над своими границами, в частности выйти из таможенного союза ЕС. «Невидимый» рубеж каждого месяца пересекает около 1,8 миллиона автомобилей. Лондон еще не знает, как решить эту проблему. Соглашение 1998 года с Дублином предусматривает, что между Ирландией и Северной Ирландией не будет пограничного контроля.

1236 фунтов стоит британский паспорт — его могут получить действующие граждане ЕС, у которых есть постоянный вид на жительство в Великобритании и которые живут там как минимум последние два года. По данным правительства королевства, в стране проживают 3,3 миллиона граждан Евросоюза, из них более 880 тысяч поляков и почти 300 тысяч немцев. В то же время в ЕС проживает 1,2 миллиона британцев, в Германии — 103 тысячи. Лондон и Брюссель размышляют над сохранением их статуса, однако есть немало вопросов, в частности относительно медицинского страхования, пишет газета Zeit.


Автор: Вадим Сергиенко

Вадим Сергиенко - главный редактор и пишущий журналист First Truth&Transparency Committee (Первый Комитет), семь лет работал штатным советником в Transparency International The Global Anti-Corruption organization. Писал для ряда украинских изданий, таких как: Обком, Киевские Ведомости, Факты.

Интересные новости

Казнокрады Галимжан Есенов и Ахметжан Есимов все еще бродят коридорами Самрук-Казыны в качестве призраков

Мастер фейка Тарас Костанчук или новые лица от старой власти

Борис Литовский — глава фармакологической мафии Януковича опять в строю

Оставить комментарий