Главная » Новости » Протесты таксистов: во всем виноват Убер?

Протесты таксистов: во всем виноват Убер?

34741

Львов долго будет помнить «парад таксистов», который на несколько часов парализовал город. Потому что их, видите ли, начала прижигать конкуренция! Не долго думая, конкурентов объявили вражеским бизнесом, продемонстрировали немалую «массовку», и, конечно, накидали шин (какой же без них протест) под областную администрацию. А еще выдвинули пачку ультимативных требований и дали властям месяц – «иначе поедем на Киев, к Порошенко».

Убер или такси

Что выбрать: Убер или обычное такси?

Такой откровенной манипуляции и пренебрежения к целому городу Львов, наверное, не помнит с момента появления электрического трамвая. В далеком 1894 году женщины львовских извозчиков забрасывали тогдашнее чудо техники помидорами и тухлыми яйцами. А «некая госпожа Скоробецька» просто забросила юбку и наклонившись к трамваю задом, призвала его поцеловать ее в одно место. Именно так выглядел 30 марта и «протест» обиженных львовских таксистов.

А обиделись они на самом деле… нет, даже не на «Яндекс Такси» или Uber, несмотря на надписи на плакатах или автомобилях протестующих. Таксисты обиделись на львовян!

Обиделись за то, что когда появилась минимальная возможность выбора, жители и гости города Льва начали более охотно отдавать предпочтение новичкам, а не «аксакалам». И этот выбор был абсолютно объективным и мотивированным. Ведь на вызовы стали быстро приезжать чистые и опрятные автомобили, стоимость поездок стала в разы ниже. Самое главное – клиентов откровенно не «разводили» на деньги, сообщая об «отсутствии машины в вашем районе» в последний момент. И самое важное – отношение к пассажирам стало совершенно иным.

Объективности ради надо признать: да, Яндекс – это российская компания, и сегодня пользование такими вещами «табу» для людей, которые умеют думать и уважают себя. Да, и он, и Убер – это лишь электронный сервис, а не автопарки, и люди там часто – не профессиональные таксисты, со всеми вытекающими последствиями. Так, у новых игроков нынешние безумные скидки действуют только в период вхождения на рынок, со временем цены вырастут (как это уже произошло в Киеве). И так – с налогами (кто, сколько, и платит ли вообще) там, наверное, сам черт ногу сломит. Но!

Благодаря этим неофитам львовяне заметили, что такси могут быть относительно новыми, чистыми и не пыльными. Без шансона и мата. Когда водитель не будет драть дополнительную плату «за ожидание», «пробки» или «за багаж», а еще и поможет донести чемодан до подъезда. Наконец, машину можно вызвать в три клика на смартфоне – как это давно делают в развитых странах, и она действительно приедет за каких-то 5-8 минут. А это очень важно – почувствовать, что привычные вещи могут быть намного лучше, чем то, что тебе все время безальтернативно «втюхивают».

Естественно, что эти новации многим пришлись по душе. Немало людей говорят, что готовы даже платить больше, но при этом гарантированно получать нормальную услугу. И тут до наших «шумахеров» дошло, что клиент может соскочить – потому что теперь есть куда. Незадача!

К сожалению, ничего лучшего за привлечение внимания через создание проблем для целого города львовские таксисты не придумали. Реакция львовян на это безобразие не задержалась: соцсети переполнены тысячами комментариев. Судя по ним, люди прекрасно понимают, так сказать, «кто есть ху».

Во-первых, манипуляцию с «русским бизнесом» разложили по полочкам, напомнив, кто и где создавал тот же Uber, и каким образом работают наши таксисты. Вот несколько ярких комментариев:

Андрей Матвийчук: «Это не против российского бизнеса, потому что не были они замечены у российских банков и других фирм, а акция за свои карманы и лохов пассажиров, которые должны терпеть их «сервис» потому что другого не было. И по тому, как организована акция (несогласованная, самовольно перекрывают дороги, по-хамски себя ведут) очень хорошо видно, как они относятся к другим».

Анна Наумова: «в Течение последнего года службы такси обнаглели вконец. На утренний поезд Интерсити стало невозможным добраться до железнодорожного вокзала. Да и в другое время ситуация не намного лучше. Спрос рождает предложение, так в целом мире есть, а у нас вместо предложения и конкуренции — сплошные забастовки и бандитские разборки.

Николай Карнаушенко: «Для бастующих таксистов: полгода назад на Пасечную можно было вызвать машину с 3-4 раза (нужно было звонить в несколько служб). Всегда приходила дурацкая смс-ка: к Сожалению, нет свободных машин в Вашем районе. Ответственности никакой, предварительно машину заказать нет, сервис низкого уровня. Вот теперь когда появилась конкуренция, вы заметушились. Надо нормально работать и предоставлять нормальный сервис, тогда возможно люди бы вас поддержали. А так, почитайте отзывы о вашей работе, которых в принципе за последний год множество!»

Павел Черный: «Надо спросить, сколько процентов из того быдла имеют лицензию и все документы? И где смотрит наша полиция? Где эвакуаторы?»

Iryna Shtybel: «Идиоты. Это же здоровая конкуренция. Убер как раз плюс в том, что цена колеблется от спроса. Что мешает другим службам сделать такую же гибкую систему? Или нормальный контроль качества услуг? Или дальше платить деньги за грязные машины, воділ-хамов без возможности пожаловаться и т.д. То как забастовка маршрутчиков каких».

Также пользователи делились фото и видео парализованной центральной части Львова и указывали на откровенных нарушителей, которые самовольно перекрывали дороги.

во время проезда в такси «участников парада». Непонимание и возмущение вызвало и поведение Нацполіції, которая преимущественно только наблюдала за этой вакханалией, а кое-где вместе с «протестующими»… помогала перекрывать движение! Не говоря уже о том, что на глазах полиции таксисты заложили вход в облгосадминистрации шинами. Хорошо, что хоть не жгли их…

А то «автопрайд» львовяне действительно не забудут. Когда стояли в пробках, не могли доехать вовремя по делам, опаздывали на самолеты или поезда. Целое счастье, что при этом не произошло какой-то техногенной катастрофы или еще какой масштабной беды – потому что помощь бы точно не поступила. Пожарные бы не доехали, скорые помощи не домчали, не говоря уже о правоохранителях. Наверное, если бы во время «таксопараду» банда грабителей попыталась бы взять какой-то банк, она бы преспокойно это сделала среди белого дня.

Результат этой акции у каждого будет свой. И похоже, что в целом он не пойдет на пользу львовским таксистам-«корифеям».

Петр Волынский: «От имени львовян хочу поблагодарить всем участникам акции. Она хорошо показала отношение таксистов к львовянам. Как до водителей, так и пассажиров общественного транспорта. Благодаря вам львовяне сегодня имели возможность прогуляться по улицам города, а не ехать в автомобилях и трамваях. Я лично сегодня не буду отвлекать ваши таксопарки от такой важной миссии и воспользуюсь другими сервисами по заказу такси».

Ну и кроме сарказма по поводу «лучшей рекламы для Uber’a» и призывов не пользоваться сервисом «протестующих», звучали довольно радикальные предложения.

Зато таксисты объявили 5 своих требований (от проверки сервисов до прекращения деятельности «иностранных серверов» и даже предложения относительно налогообложения таксомоторных перевозок) и пообещали «ехать на Киев». Фактически же перевозчики переложили ответственность на президента Порошенко, и, видимо, начали делать «заначки» для выезда в столицу. Возможно, они проведут там какое-то «псевдо-майдан» — снова с шинами и бибиканием, от которого закладывает уши, но уже без достоинства. Просто за право оставить все так как есть, не меняться и, пользуясь «монополькой», под шумок украинских реформ драть с сограждан столько, сколько считают нужным.

В тему:

Кстати, в кризисном 2009-м, львовские рестораторы показали пример действительно креативной, а главное – конструктивной, акции: на своих недешевых машинах они за символические 10 гривен забирали с вокзала всех гостей города.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*