Убийцы, террористы, нацисты и садисты: с кем Польшу приняли в Европу?

Пилсудский и Гитлер

Недавно председатель правящей партии Польши «Право и Справедливость» Ярослав Качиньский пригрозил, что прославление имени Степана Бандеры может помешать евроинтеграционным стремлениям Украины.

Пилсудский и Гитлер
Пилсудский и Гитлер

«Мы не можем на протяжении лет соглашаться, чтобы в Украине был культ людей, которые совершили геноцид в отношении поляков, – заявил Качиньский. — Короче говоря, это дело определенного выбора Украины. Я четко сказал господину президенту Порошенко, что с Бандерой Украина в Европу не войдет. Это дело для меня понятное, мы и так высказали огромное терпение, но всему есть предел. По словам политика, украинцы «превзошли немцев в жестокости против поляков».

Однако все ли так «гладко» у поляков с их национальными героями?

Юзеф Пилсудский – агент японской и австрийской разведки

Одним из величайших национальных героев XIX-XX Польши Юзеф Пилсудский. Свою политическую карьеру этот поляк начал с грабежа. В этом, кстати, наблюдается его сходство с другим диктатором – Иосифом Сталиным.

Также Пилдсудский был арестован царскими властями, обвиняемый в подготовке покушения на Александра III, приговорен к 5-летней ссылки в Сибири.

После возвращения основал Польскую социалистическую партию (ППС), организовал издание партийной газеты. Также в этих же годах Пилсудский был организатором боевой школы в Кракове. По рапортам начальника Варшавского охранного отделения тайной полиции России П. Заварзина, школа польского патриота Пилсудского массово готовила убийц и грабителей

Вместе с тем, как утверждают исследователи, из-за желания заработать денег, Юзеф Пилсудский был агентом японской разведки

«Спецоперация по вербовке и дальнейшего использования Пилсудского японцами получила название «Вечер». Как ее оценить с моральной точки зрения? Глазами современника она могла быть такой: Пилсудский с компанией были российскими подданными, поэтому, предоставляя японцам услуги разведывательного характера, они совершали акт государственной измены. Нынешние поляки наверное не согласятся с такой оценкой, оправдывая действия национального героя Польши его высокой целью – борьбой за свободу отечества. Но в 1904 году перспективы провозглашения независимости Польши были туманными и Пилсудский, понимая «неудобство» вопрос, взялся за дело без согласования с другими членами Центрального рабочего комитета ППС, то есть фактически за спиной партии. Забегая вперед, скажу, что в будущем Пилсудский не раз повторял подобные «фортели», всегда оправдываясь одним: «Цель оправдывает средства», — пишет председатель Киевской городской организации Украинского добровольного историко-просветительского правозащитного благотворительного общества «Мемориал» им. В.Стуса Роман Куцик.

Впоследствии, когда услуги Пилсудского японцам больше не были нужны, польский национальный герой обратился к австрийцам.

«Были найдены новые спонсоры. Опираясь на базы в Австро-Венгрии, пилсудчики устраивали террористические и експропріаційні акции на землях, входивших в состав Российской империи (последней крупной экспроприацией ППС считают грабительский нападение на почтовый поезд возле Бездан, под Вильнюсом, в ноябре 1908 года. В нем принимал участие сам Пилсудский. Было захвачено 200 тысяч рублей)», — добавляет Роман Куцик.

В 1910 году Юзей Пилсудский добился от австрийцев разрешения на создание легальной военизированной организации «Союз стрелков», боевики которого противостояли законной власти Западно-Украинской Народной Республики, провозглашенной во Львове осенью 1918 года после распада Австро-Венгерской империи.

Как Пилсудский договорился с Лениным. Польские лагеря смерти для украинцев

У Пилсудского были хорошие отношения и с большевиками, в частности с Лениным. Именно с красным вождем польский национальный герой договорился о разделе Украины.

«Видимо оба «вожди» хорошо баловались на карпатском курорте «Закопане», что так легко договорились между собой в 1919 году, а затем в 1921 году в Риге за счет украинцев», — пишет в своей статье председатель Киевской городской организации Украинского добровольного историко-просветительского правозащитного благотворительного общества «Мемориал» им. В.Стуса Роман Куцик.

Но это лишь исторические факты. Истинное отношение поляков к украинцам в начале ХХ века можно представить, прочитав про издевательства польской власти над украинскими военнопленными в 1919 году. Вот как об этом писала, кстати именно польская газета «Роботник»:

«В Бутшопі размещено украинцев. Это древние российские лагеря и сараи и бараки, построенные немцами, в некоторых нет даже т. зв. нар или досок, только пол и это помещение пленников. О солому нет и речи, пол выстилают пленные ботвой и сорняками. Окон нет, косяки даже отменены. Эти условия в сочетании с голоданием (очно 1/3 жовнірського хлеба и немного грязной воды). Из лагеря, который насчитывал около 6000 пленных, выносили каждый день 50 – 100 трупов. Разыгралось тогда дизентерия, которая убивала голодающих. В одном месте при эпидемическом госпитале трупы лежали почти три недели не погребены, так, что крысы их пообгризали. Умерших хоронят так мелко, что тела выступают из земли, следствием чего дизентерия и тиф постоянно ходят. Так, как теперь выглядят украинские пленники в лагере, можно себе представить только смерть. Некоторые и говорить не могут. Не хотят есть – почему? Потому что эти уже и не шелохнуться и до смерти, – так они обессилены. К одному из них приехала мамочка из восточной Галиции – говорит по-польски, потому что полька. Сын ее лежит на будяках на каменном току в лагере, где ветры гуляют. Глаза стоят столбом, зубы вищирені … «не больной, горячки не имеет…» Мамочка сидит возле него словно закаменіла. Там опять жена привезла еду мужу. Едва с большим трудом допросилася разрешения, чтобы войти в лагерь, потому что тяжело туда добраться… Съел и… умер! Когда все выходят из лагеря за едой и становятся рядом, это напоминает настоящий поход смерти. Голодные и померзлые. Поляки постоянно ходит с палкой и бьют обессиленных украинских военных: в голову, там в глаза, – нескольким даже глаза выбили. С отчаяния несколько украинцев скочило в Буг, где утонули, несколько подрезали себе горло. Страшное!», — писали польские журналисты.

«Умиротворение» по-польски: во время избиения украинцев заставляли кричать «да здравствует маршал Пилсудский»

Однако это было только начало, как отмечает в своей статье Роман Куцик, политика «пацификации» украинцев проходила крайне жестоко и унизительно. Украинцам четко показали, кто на их земле господин, а кто только «хлоп».

В Меморандуме Украинской Народной Совета Лиги Наций от 10-го января 1931 года поименно перечисляют более 350 сел, через которые перешла инициирована Ю.Пилсудским польская карна «миротворческая» экспедиция. Также там подробно описываются все зверства, с которыми поляки «пацифікували» украинцев.

«212 ограбленных, разрушенных и уничтоженных кооперативных магазинов, которые разбивались бомбами, штыками и т.п. 69 так же разрушенных и уничтоженных культурно-образовательных учреждений. 12 поврежденных школ. Более 40 сельских общин, где незаконно реквизировано имущество граждан. Бито нагаями, прикладами, саблями, палками 1357 взрослых мужчин, женщин, наиболее национально сознательных, общественников, членов кооперативных обществ, Просвет, читален, а также учителей. Также били палками, нагаями и примерами 93 детей в возрасте от 6 до 16 лет, среди которых немало учеников украинских школ. Над подростками поляки проводили бесчеловечные издевательства: парням и девушкам штыками вырваны на груди украинские вышивки из рубашек. Старых людей привязывали к телегам и конских хвостов, чтобы бежали за ними, этих беззащитных заставляли целовать лошадиные зады. Священника Кобласа вели на аркане через деревню, заставляя петь «Еще Польска не згінєла». Также во время избиения крестьян заставляли их кричать «да здравствует маршал Пилсудские», — говорится в Меморандуме.

Пилсудский и Гитлер

Но это еще не все. В монографии польского ученого Ричарда Сьвентка «Ледяная стена. Секреты политики Юзефа Пилсудского 1904-1918» говорится, что перед Первой мировой войной главной стороной, заинтересованной в использовании Пилсудского в своих интересах, была Германия.

«Пилсудский и его окружение были ожесточенными германофілами и сторонниками немецкого фашизма. В конце концов, это касалось и других политических сред межвоенной Речи Посполитой», — пишет Ричард Сьвентка.

Именно за время правления Пилсудского 26 января 1934 года в Берлине была подписана «Декларация о неиспользовании силы между Польшей и Германией» — такой себе «Пакт Молотова-Риббентропа».

Вместе с тем Обществом Мемориал имени Василия Стуса было найдено интересное фото Гитлера, который сидит на поминальной службе по умершим другом. Пилсудским. Известно, что Гитлер и Пилсудский относились друг к другу с большой приязнью и дружбой.

Гитлер хотел использовать Пилсудского в войне против СССР. Но украинофоб Пилсудский неожиданно умер. Тогда в Берлине по приказу Гитлера была организована импровизированная поминальная служба по Пилсудским. На фотографиях видно, как на фоне пустого гроба, окутанную польским флагом, грустит Адольф Гитлер.

Собственно за благосклонность Гитлера соревновался еще один польский националист-боевик, а заодно и национальный герой – Роман Дмовський. Он, кстати, в свое время был членом Государственной думы Российской империи и политическим конкурентом Пилсудского. Этот польский шовинист последовательно выступал за создание мононационального польского государства, депортации евреев и насильственное ополячивания немцев и украинцев. До 1922 года был депутатом Сейма. В 1923 году — министр иностранных дел Польши, однако впоследствии отошел от активной политической деятельности.

Его считают основателем и идеологом профашистского националистической политической группировки «Лагерь великой Польши». Именно им придуман лозунг: «Польша для поляков» активно используется и сейчас. Так, на видео осквернение памятника воинам УПА на кладбище в селе Верхрата видно эмблему профашистской организации «Obóz wielkiej Polski».

Кстати, Романа Дморовскому в Варшаве поляки недавно установили памятник.

Однако исторические «маразмы» все же наиболее присущи украинцам: под аплодисменты местной власти в Харькове в прошлом году установили мемориальную доску выдающемуся герою» Юзефу Пилсудскому. Аналогичные доски есть и в Виннице и Житомире. Во Львове на одном из домов на улице Героев УПА, тоже есть мемориальная доска-напоминание, что здесь бывал Юзеф Пилсудский.

Армия Крайова: украинские жертвы

После смерти Юзефа Пилсудского репрессивным польским органом, который буквально заживо сжигал, уничтожал украинцев стала Армия Крайова.

В частности, самыми массовыми нападения на украинцев со стороны поляков были в 1944 году.

Так, 10 марта 1944 года польскими боевиками был жестоко убит, а перед тем подвергся туртурам несколько тысяч украинцев, причем 70% из них составляли женщины, дети и люди преклонного возраста

Всего за один день было уничтожено села Сагрань, Пригорелое, Метке, Шиховици, Теребинь, Струженець, Турковичи.

Руководил жестоким убийством украинцев еще один польский национальный герой, борец с УПА — Зенон Яхимек. Кстати, этот «герой» после войны прожил спокойную жизнь и умер в 1986. Для увековечения памяти «героя» в 2012 году о нем даже был снят фильм. Очевидно поляки опустили тот момент, что за один день их «герой» забрал жизни у нескольких тысяч невинных украинцев.

Вот как описывал эту карательную акцию польского «героя» в 1944 году украинский крестьянин, который спасся в Сагрине:

«Рано 11.03 вышел из укрытия, это было около пяти. Все было сожжено и много избитых людей. В самом селе было меньше трупов, но по полям лежало очень много. Я видел 100 человек убитых в селе, а на поле – несколько соток. Банда, сделав работу в селе, обскочила его. Вторая часть банды ушла и окружила людей со стороны леса, потому что очень много бежало туда, и там открыла огонь из машинових крис, карабинов и ружей. Люди не имели куда бежать, ибо стрелы были из леса и села, а конница в числе 50 ездила между людьми, нагоняла их в огонь и убивала», — записано со слов крестьянина с Сагрине Антона Малика в протоколе, составленном 24 апреля 1944 года.

Но лучше всего о преступлениях палачей расскажут сами палачи. Так, в 2010 году в Польше вышла книга Стефана Дембски «Экзекутор». Автор которой, кстати, в 90-х годах покончил жизнь самоубийством. В ней говорится о том, с каким удовольствием польские боевики из Армии Крайовой уничтожали украинцев. Автор книги описал свои преступления не только против украинского народа, но и против человечности. Вот лишь некоторые отрывки:

«Однажды собрали три украинские семьи в одном доме и «Твардий» решил прикончить их «весело» Надел найденный на полке шляпу и, взяв со стола скрипку, начал играть на ней. Поделил украинцев на четыре группы и при звуках музыки приказал им петь «Здесь взгорье, там долина, в заднице будет Украина». И под угрозой моего пистолета бедолаги пели, аж стекла в окнах дрожали. Это была их последняя песня. После окончания концерта «Твардий» так резво приступил к работе, что мы с «Луисом» бежали в сени, чтобы и нас порой ошибочно не зарезал»

«Однажды, идя через село с «Твардим» и «Луисом», вошли в дома, где жили три девушки. Во время разговора выяснилось, что одна из них — украинка. Поскольку она была молодая и очень красивая, «Твардий» решил, что лучшей карой за ее украинское происхождение будет, если мы все трое згвалтуємо ее. Никто не протестовал. Девушку отвели в отдельную комнату, в которой первым с ней остался как инициатор капрал «Твардий». Вышел к нам потный через десять минут и «Луис» занял его место. Наконец настала моя очередь. Войдя в спальню, застал бедную девушку, что лежала голой на кровати и истерично вздрагивала. Я чувствовал себя по-дурацки, начал ее жалеть и не знал, что делать. В конце концов сел на краю кровати и начал нежно гладить ее по длинному черному, как бархат, волосы. Начал ее просить, чтобы перестала плакать, и даже пробовал ее уговорить, что может еще все хорошо закончится, хотя в глубине души знал, каким тот конец будет. Девушка была красива и еще так молода, что в жизни, наверное, никому вреда не сделала. Единственное, что имело неудачу родиться украинкой», — говорится в книге «Экзекутор»

Названные выше факты – лишь мизерная часть кровавых преступлений тех, чью память ныне так свято берегут соседи-поляки. Следовательно, если, по словам Ярослава Качиньского, Украина с Бандерой не войдет в Европу, возникает вопрос, как Польша со своими кровавыми «национальными героями» туда попала??

Продолжение темы – в разговоре с ученым, публицистом, политологом, руководителем общественной организации Научно-идеологический центр им. Дмитрия Донцова Олегом Баганом.

Чем вызвано нынешнее обострение в восприятии украинской истории польским политикумом?

Очевидно, что на заявления Ярослава Качиньского о неприятии ОУН Бандеры, и постановления польского сената об увековечении специальным днем трагических событий на Волыни и т. п надо смотреть комплексно, не вырывая их из контекста. А контекст такой. Во-первых, поляки – это имперская нация, которая когда-то, напомню, контролировала огромные пространства между Балтикой и Черным морем и вела пренебрежительную, репрессивную, ассимиляционной политике против различных народов на этих просторах. Много регионов из этих пространств, а именно Литва, Западная Белоруссия, Галиция, даже Подолье, Волынь, вошли в историческое сознание поляков как «свои», «родные», потому что здесь они проживали долго и массово, здесь буйствовала их историческая героика и культура. В нынешней Польше еще сохраняется сознание, что в этих регионах есть много этнических, но очень замаскированных, поляков и что в них не может быть такого, что бы угрожало Польше. Поэтому поляки и сегодня, и еще многие будут пытаться как-то проявлять, так скажем, «идеологическую заинтересованность» в отношении этих регионов. То есть будут под разными предлогами вмешиваться в политическое, культурное, национальное жизни этих краев, если будут чувствовать какую-то общественную тревогу.

Во-вторых, сейчас Украина переживает трагический период своей истории: ее политическая элита абсолютно коррумпирован, нация расколота на украинскую и пророссийскую части, общество в значительной степени деморализовано, Россия как вековечный враг со всех сторон терзает наше национальное тело. Ясно, что у нации, которая стоит рядом, особенно в той, которая имеет большую часть земель Украины за «свои», возникает закономерное желание вмешаться в эту трагическую ситуацию и попробовать что-то геополитически воспользоваться. Вот она и ищет зацепки, которые бы позволили глубже вмешаться в украинские внутренние события. Самыми удобными такими зацепками могут быть обвинения за «преступления», совершенные в период 2-й Мировой войны. А это очень типичное и восприимчиво для элит современного демократического Запада. Вот наши «доброжелательные» соседи и напоминают нам о «тоталитарность» и «кровавость» политики ОУН, про «Волынскую резню» и т. др.

И в-третьих, поляки, несмотря на все трансформации польского сознания в период после 1945 года, остаются нацией, которая сохраняет, хоть и скрытые, но крепкие шовинистически-настораживающие комплексы по поводу украинцев, пренебрежение к ним. Поэтому надо с пониманием воспринимать все нынешние и будущие попытки с их стороны как-то ущипнуть нас, унизить, очернить нашу историю, смотреть на это как на объективное явление и делать свое дело.

Но история самой Польши не всегда была «белой»?

Понятно. Не упоминаем уже о польский массовый шовинизм в XVI-XVIII вв. с сотнями тысяч жертв со стороны украинцев. Напомним только, что в межвоенный период Польша была авторитарным государством, когда Ю.Пилсудский имел почти диктаторские полномочия (1926-1935 гг), тогда относительно украинцев, белорусов и литвинов велась системная и упорная политика ассимиляции со всеми составляющими: закрытие начальных и средних школ, цензура в прессе, отказ в праве иметь свои высшие учебные заведения, притеснения по национальному признаку в аспекте карьеры, гонения на интеллигенцию, ограничения экономических прав. Вершиной этой политики стали политические акции «пацификации» (примирение) и санации (лечения), которые продолжались в 1930-е гг. и означали организации регулярных погромов украинского гражданского и культурной жизни, целевых репрессий против активных людей, полицейского контроля за обществом. На Волыни в течение 1920-1930-х гг. проводилась специальная политика колонизации, то есть массового заселения края отставными военными (стшельцями), хозяевами, торговцами и т. др. Это все вело к систематическому и широкого национального унижения украинцев. Поэтому стимулы польско-украинского противостояния постоянно усиливались и взорвались, закономерно, в 1940-е гг., во время войны, когда возникли условия для открытой враждебности.

Ю.Пилсудский симпатизировал Гитлеру?

В 1930-е годы много кто симпатизировал Гитлеру, даже одно время Уинстон Черчиль, потому что тот демонстрировал незаурядные успехи — за шесть лет вывел свое государство из состояния депрессии до уровня сильнейшей в мире. Собственно, в этом моменте кроется большое фарисейство современной международной политики и либеральной пропаганды-идеологии. Это фарисейство объясняется одной древней мудростью: «Диктуют условия и правила игры те, кто сильный, или по крайней мере пристроился к сильным и победителей». Например, в 1940-е годы больше половины французов открыто симпатизировали немецкому нацизму, в общем – фашизму, и создали государство Виши во главе с маршалом Петэном после завоевание Франции Германией. Такой массовой фашизации общества не было ни в одной другой стране Европы, кроме откровенно фашистской Италии, частично Испании и Португалии (но там была своя специфика). Или кто-то сегодня посмеет упрекать Франции и французам за это? Нет. А почему? Потому, что в 1945 г. Франция оказалась среди держав-победительниц во 2-й Мировой войне и вместе с ними начала диктовать программу политического поведения для других. Поэтому сегодня по-разному выискивают «военных преступников» и «коллаборационистов» в слабых и малых странах Средней и Восточной Европы, вылавливают за необоснованными подозрениями единичных людей, как нашего И. Демьянюка, но «не видят» факта, что почти целая страна пошла на сотрудничество с III Рейхом. Этот международный цинизм переносится и на современные протофашистские государства, прежде всего Россию, авторитарный, напівтоталітарний, агрессивно-имперский характер которой половина демократического мира предпочитает не замечать и постоянно призывает сотрудничать с ней. Украина же, к сожалению, сейчас находится в лагере слабых, и поэтому каждый, кто хочет, сбоку может ее «копать» …

Почему польские среды с такой раздражительностью реагируют именно на ОУН, на имя Бандеры?

Это тоже закономерно. Ведь ОУН – это и украинская политическая сила, от которой имперская, усмешка Польша потерпела несколько ударов и поражений. А разве может простить хозяин своему слуге удары палкой? ОУН – это была и подпольная структура, которая подняла на упорную, героическую и бескомпромиссную войну народ Западной Украины в очень трудное время своего национального угнетения. ОУН показала несостоятельность польского полицейского государства в 1920-1930-е годы подавить активный украинское национальное сопротивление. ОУН в 1940-е годы полностью ликвидировала польские политические и военные воздействия на большинстве территории Западной Украины. ОУН родила новый тип украинского освободительного борца – неуступчивого до фанатизма, очень дисциплинированного, глубоко идейного. Разве можно все это простить? Степан Бандера стал символом всех этих героических и переломных деяний. Поэтому он находится в эпицентре этого ненавистного для поляков водоворота. Хотя надо заметить, что его роль как вождя всеми врагами Украины значительно преувеличивается, ибо на самом деле феномен ОУН состоял в том, что была подготовлена целая генерация несокрушимых борцов от начала 1920-х гг., что каждого потерянного борца сразу заменял другой, такой же принципиальный и отважный, что всю Организацию сердце пронизывала чувство большой відданости, наступательности и жертвенности. С.Бандера сумел лишь идеально развить морально-идеологические и тактико-боевые лозунги ОУН, которые были подготовлены другими выдающимися националистами – Д.Донцовым, Являются.Коновальцем, М.Сциборским, Д.Андриевским, Из.Кнышом, Ю.Головинским, В.Охрімовичем, Из.Коссаком, Г.Шухевичем и сотнями их ближайших соратников.

К сожалению, дискредитацией ОУН занимается не только Польша или Россия. Им в этом активно помогает «пятая колонна» внутри Украины. Так, недавно в интервью на опоблоківському канале News One львовский либеральный историк Ярослав Грицак акцентировано обвинил ОУН в целевом антисемитизме, приведя якобы как доказательство этого факт, что украинская вспомогательная полиция, в которую набирали людей от 1941. только по указаниям ОУН, осуществляла расстрелы евреев, помогая нацистам. Но п. Грицак коварно извратил факты: он намеренно спутал украинскую милицию, действительно организованную ОУН, которая просуществовала едва один месяц – конец июня – конец июля 1941 г., с «украинской вспомогательной полицией», организованной немцами для репрессий, которая действовала с августа-сентября 1941 г. к 1944 г. и в которой не было ни одного националиста. Так либеральный публицист успешно помогает раздувать миф о «великих и невиправдальні преступления ОУН», который дискредитирует всю Украину в глазах демократического Запада.

Клубок польско-украинских исторических противоречий завязан очень туго. Как же можно его решить?

Его развяжут три основные факторы: геополитика, наша упрямство и наша мудрость. Геополитика подсказывает, чтобы мы не реагировали на вот эти польские выпады, чтобы всегда сохраняли сознание, что от польско-украинского взаимопонимания зависит судьба целой Средне-Восточной Европы, что российская угроза для этого мегарегионе гораздо большая и опасная, что польско-украинское сотрудничество, в том числе культурное, нужно, чтобы сохранить и преподнести уникальную среднеевропейскую цивилизационную идентичность. Наша упрямство дает чувство спокойствия, веры в силу своего дела, строить свою национальную пропаганду, несмотря на различные провокации, в т. ч. местных провокаторов. Наша мудрость подсказывает, что надо развернуть широкий диалог с Польшей, диалог в различных сферах геополитики, нациософии, политологии, культурологии, философии, с целью преодоления названных мною национальных комплексов, которые есть в польском обществе на почве запущенного миниимпериализма и скрытого шовинизма; не изолироваться от нее на почве «обиды за выпады», а, наоборот, предлагать ей новые пути развития вот этой среднеевропейской идентичности, о которой, кстати, много говорил Митрополит Андрей Шептицкий, поддерживая Велеградськие съезды Церквей из стран Центральной Европы.

Интересные новости

Страшный сон Порошенко: «помолвка» Тимошенко и Бойко

fttc-editor

Мебель через сеть: онлайн теснит розницу

Admin

Банк Михайловский — новые подробности банкротства: Зинков, Рожкова и Дорошенко

fttc-editor

Оставить комментарий