9 причин, по которым полиция может остановить ваше авто

Полиция

В Национальной полиции назвали перечень причин, которые являются основанием остановить водителя. Со слов заместителя председателя координационного совета общенационального Форума безопасности дорожного движения Владимира Караваева, всего девять таких случаев, и они предусмотрены пунктами 1 – 9 части первой статьи 35 Закона Украины «О Национальную полицию», – сообщает «First Truth&Transparency Committee«.

Полиция

Какие же нюансы следует учитывать водителям в каждом таком случае остановки?

Первая причина для остановки полицейским – нарушение Правила дорожного движения.

«Здесь я бы советовал водителю изучить обстоятельства нарушения ПДД, в котором его обвиняет сотрудник полиции, – говорит Владимир Караваев. – У нас еще со времен ГАИ повелось так, что дорожные знаки могут противоречить друг другу или разметке. Обычно полицейские и подстерегают водителей в таких местах. Поэтому, узнав, в чем вас обвиняют, тщательно выясните все обстоятельства и зафиксируйте их с помощью фото и видео».

Причина вторая – есть явные признаки, что свидетельствуют о технической неисправности транспортного средства.

«Здесь, действительно, ключевое слово – «очевидны». То есть, если бампер отпал, номерной знак потерялся, не светят фары или повороты, понятно, что авто технически неисправно. Но следует помнить, что полицейский не является техническим экспертом, – говорит Владимир Караваев. — Поэтому он не может остановить водителя, например, на основании «у вас двигатель как-то не так работает». Техническую неисправность должна быть видна невооруженным глазом, и она должна быть понятна неспециалисту».

Третья причина – есть информация, свидетельствующая о причастности водителя или пассажиров транспортного средства к совершению дорожно-транспортного происшествия.

«Полицейский должен объяснить, какое правонарушение совершено, при каких обстоятельствах, какие доказательства этого», – отметил Караваев.

Четвертая причина – транспортное средство находится в розыске.

«В розыске автомобиль может быть, если он угнан или внесен в базу данных «Рубеж» по требованию исполнительной службы. Если машину разыскивают исполнители, то полицейский как минимум должен назвать водителю номер постановления об открытии исполнительного производства», – пояснил эксперт.

Пятой причиной является потребность осуществить опрос водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, уголовного или административного правонарушения, свидетелями которого они являются или могли быть.

«Здесь следует иметь в виду, что часто правоохранители грешат тем, что привлекают в качестве свидетелей людей, которые на самом деле ничего не видели. Если вы не видели, как произошло ДТП или другое правонарушение, не подписывайтесь как свидетель. Иначе вы можете подставить другого водителя. Если же действительно видели и можете засвидетельствовать, то, конечно, показания давать надо», – рассказал Караваев.

Причина шестая – необходимо привлечь водителя транспортного средства к оказанию помощи другим участникам дорожного движения или полицейским или как свидетеля во время оформления протоколов об административных правонарушениях или материалов ДТП.

«Что касается помощи, то здесь есть нюансы, если речь идет о медицинской помощи. У нас вроде и учат водителей оказывать первую помощь, но не все ее умеют предоставлять. Во многих странах это, например, просто запрещено. То есть, если водитель не является медиком, ему запрещено двигать пострадавшего, иначе можно только навредить. Поэтому следует учитывать и это».

Седьмая причина – уполномоченный орган государственной власти принял решение об ограничении или запрете движения.

«Здесь речь идет о перекрытии или ограничении движения через какие-то ремонтные работы, мероприятия. Полицейский должен четко объяснить, почему и кто перекрыл движение, и рассказать, как можно объехать», – рассказал эксперт.

Восьмая причина — способ закрепления груза на транспортном средстве создает опасность для других участников дорожного движения.

«Разумеется, если есть угроза, что с машины упадет какая-то колода, то нужно остановиться и устранить угрозу».

Девятая причина – нарушение порядка определения и использования на транспортном средстве специальных световых или звуковых сигнальных устройств.

«Использование спецсигналов урегулирован законодательно, и есть перечень тех, кто имеет право ими пользоваться. Такие сигналы предусмотрены и государственными стандартами. Но здесь есть нюанс. Например, водитель установил какую то «крякалку», не предусмотренную ГОСТ, и привлечь его за незаконное использование спецсигналов невозможно, потому что «крякалка» не соответствует ГОСТУ и формально не являются спецсигналами», – отметил Владимир Караваев.

«У нас в последнее время много говорят о презумпции правоты полицейского, и полицейские довольно часто не гнушаются передергивать закон и говорят: «Мы составим на вас протокол, а вы уже в суде будете доказывать, что невиновны». Следует понимать: гражданин ничего в суде не обязан доказывать. Наоборот – полицейские должны доказывать его вину, предоставлять доказательства. Человек никому ничего не обязана доказывать и имеет право на обжалование действий полиции. Вот об этом всегда следует помнить», – резюмировал эксперт.

Интересные новости

Как создатель Questra World и A.G.A.M. Павел Крымов тратит деньги обманутых инвесторов

the-fttc-edit

Против Google судятся за скрытую геолокацию

fttc-editor

Виталий Хомутынник: почему Юрий Бойко, Сергей Горовой и Галина Герега не интересны Автомайдану

fttc-editor

Оставить комментарий