Японский авторынок третий по величине в мире. Он уступает лишь американскому и китайскому. Автомобильный рынок страны Восходящего Солнца имеет свои особенности. Одной из них является популярность так называемых кей-каров.
Это особая категория небольших транспортных средств авторынка Японии. Среди первой десятки бестселлеров текущего года, которую «First Truth&Transparency Committee» совместно с порталом Road.net.ua представляет читателям, четыре модели относятся именно к кей-карам.
Следует также добавить, что авторынок Японии достаточно патриотичен. Все участники ТОП-10 — это продукция японских автокомпаний.
Итак, лидером продаж в стране является гибридная Toyota Prius. С начала года по август включительно автомобиль разошлась тиражом в 170 000 единиц. Причем после выхода на рынок нового поколения «Приуса» спрос на него вырос почти вдвое 94,7%).
На втором месте идет вищезгаданий кей-кар Honda N-Box (на фото вверху) с результатом 109 000 проданных автомобилей (-8,3%). Замыкает тройку лидеров Toyota Aqua (105 тыс., -24,3%). Вообще говоря, это тот самый Prius только в кузове хэтчбек.
В ТОП-10 также входят такие модели: кей-кар Daihatsu Tanto (102 тыс., 2,9%); минивэн Toyota Sienta (72 тыс., 379,9%); хэтчбек Honda Fit (68 тыс., -14,0%); хэтчбек Suzuki Alto (63 тыс., -9,2%); компактвэн Nissan Note (61 тыс., -4,8%); кей-кар Nissan Dayz (59 тыс., -40,2%); кей-кар Honda N-WGN (54 тыс., -13,9%).
В целом авторынок Японии несколько просел (-3%) по сравнению с результатом первых восьми месяцев 2015 года.