Главная » Новости » Сепаратистский проект Медведчука: Под видом «территориальных общин» по всей Украине создаются «Л-ДНРи»

Сепаратистский проект Медведчука: Под видом «территориальных общин» по всей Украине создаются «Л-ДНРи»

14494

«Территориальные общины» от Медведчука пытаются заменить собой государство: собирают налоги, выдают автомобильные номера. Планируют создание «народных таможен» и «народной милиции». Между этим захватывают коммунальные помещения и агитируют за Россию. Именно с них должно начаться создание оккупационных администраций очередных «народных республик».
Медведчук

«Народные предприниматели» называют Украину «государством-паразитом» и считают, что те налоги, которые они честно платили ранее, «уходят в трубу». И делают вывод: с таким государством деньгами делиться не надо.

Олег с отцом занимался деревообработкой десять лет, и ежегодно платил государству 13 тысяч гривен налогов в статусе физического лица-предпринимателя.

Когда работы хватало, эта сумма не казалась заоблачной, но с началом финансового кризиса заказов стало гораздо меньше, и семья задумалась на тем, чтобы заниматься чем-то другим.

Когда удрученный Олег нашел в интернете «Пособие Народного Предпринимателя», то едва не умер от счастья.

Ему очень понравились идеи, на которых строился «народный бизнес»: платить налоги государству не нужно, потому что у народного предпринимателя другая форма налогообложения – самообложение.

Казалось, что решение финансовой проблемы найдено:

— Оказалось, что руководство написали люди из Хмельницкого, которые основали там территориальную общину и занимаются налаживанием народной экономики. Я прочитал книгу, посмотрел лекции «уполномоченного тергромади города» Елены Уграк в интернете и очень удивился. Мне не верилось, что в нашем государстве можно работать по другим правилам.

Решил проверить на себе, как это происходит на практике. Чтобы стать народным предпринимателем, стал членом «территориальной громады». Налог платил туда же.

Уграк решила, что надо каждый месяц платить 1% от оборота, но не менее ста гривен. Все же будто по справедливости: когда уже будет накоплено достаточно средств для развития общества, то можно отремонтировать дорогу, посадить парк и тому подобное.

В статусе народного предпринимателя семья Олега работала пять месяцев. Радовало его то, что правоохранители и налоговая не звонят и не устраивают проверок.

Вместе с мыслью «государство не может противостоять народной экономике» постепенно появилось ощущение всемогущества.

Но счастье длилось не долго: налоговики таки узнали о том, что так называемый «уполномоченный территориальной общины города Хмельницкого» Ольга Уграк собирает налоги с местных «народных предпринимателей».

По факту самовольного присвоения властных полномочий против «народного регистратора» было возбуждено уголовное производство по ч.1 ст. 353 УК.

А «народным предпринимателям» светит штраф от 5,1 тысяч до 34 тысяч грн — за умышленное уклонение от уплаты налогов.

«Народные» органы власти

Но одними только разрешениями на ведение бизнеса «тергромади» не ограничиваются.

Сейчас они испытывают на прочность коммунальные структуры, самовольно занимая помещения, находящиеся в коммунальной собственности. И милиция тут, оказывается, бессильна.

Например, в апреле так называемая «Территориальная громада города Сумы» захватила помещение коммунальной собственности на улице Супруна, 13, которое на тот момент было свободным и выставлялось на конкурс на право аренды.

Члены общины мошенническим методом завладели в Жэке ключами от помещения, и повесили на него табличку «Собственность территориальной громады города Сумы».

Юристы управления коммунальной собственности обратились в милицию и в прокуратуру, но та отгородилась от решения проблемы.

Мол, именно управление коммунальной собственности по закону отвечает за целостность и сохранность коммунальной собственности, которая находится в распоряжении территориальной общины.

И если сейчас это имущество занято неизвестными людьми в обход законной процедуры, то за это должен отвечать начальник управления. И освободить помещение от неизвестных лиц, которые не имеют на него права, управления также должно именно.

Подобная схема присвоения коммунального имущества действует и в других городах.

Чтобы увеличить круг сторонников, «территориальные общины» понемногу ствоюють параллельные органы власти.

Одна из таких «народных» служб — автотранспортная. Она от имени общества выдает членам тергромади «народные регистрационные знаки» и техпаспорта для автомобилей.

Желающим присоединиться к общине предлагают получить новый – «народный» — техпаспорт и номера, перед этим сняв транспорт с государственной регистрации в МРЭО.

— Это помогает избежать поборов МРЭО и дорожных сборов. Потому что на самом деле наши деньги тратятся не на ремонт дорог, а на содержание армии чиновников-бездельников, — говорит Сергей К. из Хмельницкого.

Также тергромади создают «народные суды», и назначают у них должность «народный судья». Идеологи тергромад утверждают, что это самые справедливые и неподкупные суды.

Впрочем, планы у тергромад более чем амбициозные: создание «народных таможен», чтобы не платить госпошлину при перевозке тех же иномарок из-за границы.

И, конечно, «народной милиции».

Все эти идеи активно продвигаются «в народные массы» во время акций протеста:

— Ребята, вы не имеете права проверять мои документы, потому что вы — частные предприниматели, которые имеют полномочия охранять. То есть, вы — охранная структура. Только община может узаконить. А не Терещук или господин Аваков. Вы это должны знать, чтобы не быть на побегушках у олигархов, — громко (так, чтобы услышали все) философствует один из организаторов мероприятия Дмитрий Павличенко во время акции протеста в Киеве.

Затем оратор возвращается к толпе:

— Ребята, давайте мы создадим общины, создадим органы государственной власти. Мы создаем органы самоуправления: суды, милицию, прокуратуру!

Настоящие и ненастоящие общины

В то время когда в Украине есть 26 тысяч административно-территориальных единиц, до сих пор законно создано не более сотни территориальных общин, каждая из которых представляет один населенный пункт.

А создавать их нужно, потому что именно «община» имеет немало закрепленных законом функций.

— Есть два способа создать территориальную общину. Первый – провести общие собрания по формуле 50% +1 жителей населенного пункта и принять соответствующее решение. Второй – провести сбор подписей местного населения за создание территориальной общины. На данный момент таким способом образованы территориальные общины в разных уголках Украины,- рассказывает Игорь Гурняк.

Преимущественно территориальные общины создаются в селах и небольших городах.

Причина банальна – если в селе проживает две тысячи человек, то для того, чтобы провести общее собрание для официального создания территориальной общины, надо собрать 2000:2+1=1001 человек. А вот если население города составляет 150 тысяч, то собрать в одном месте 150:2+1=75001 людей очень непросто.

Впрочем, нашелся очень хитрый — хоть и незаконный способ образовать территориальные общины и действовать от их имени: найти в каждом населенном пункте трех человек и предложить им подписать некий «Договор территориальной общины».

Таким образом им удалось создать территориальные общины во всех областных центрах, где проживает свыше 100 тысяч человек и даже в городах-миллионниках: Киеве, Одессе и Днепре.

— Для того, чтобы подписать договор территориальной общины, нужно трое людей. Чтобы стать властью, им нужно создать организационно-правовое решение, где они будут решать все вопросы. Это люди, которые в правовом статусе человека и участника договора территориальной громады осуществляют власть непосредственно, — трактует нормы закона «О местном самоуправлении» так называемый «представитель территориальной общины города Хмельницкого Ольга Уграк», и демонстрирует «Документ», в котором прописаны права территориальной общины.

Таким нехитрым способом за последние три года в каждом областном центре при участии нескольких человек была создана своя «территориальная община».

Но найти ее в Госреестре юридических лиц невозможно – ибо «тергромади» не регистрируются как юридические лица или общественные организации.

Они нашли для себя интереснее определение, которое не прописано ни в одном законе – «международная суверенная властная неправительственная организационно-правовая форма самообеспечения, самоорганизации, самозащиты, непосредственного самоуправления и прямого народовластия людей – жителей села/города N».

Идея безумной экономии и работы без каких-либо отчетов и согласований с бюрократами находит отклик в анархической души украинца.

Общины публично отчитываются: «В Хмельницкой области сейчас действует 289 предпринимателей и 56 предприятий, в Львовской — 165 предпринимателей и 25 предприятий, в Винницкой — 157 предпринимателей и 24 предприятий. Нет народных предприятий и предпринимателей лишь в Черновицкой, Харьковской и Луганской областях».

Кстати, размер самообложения зависит от фантазии «уполномоченного». Он же решает, как именно расходуются средства общины». Но никаких отчетов об обороте средств нет.

Как граждан Украины привлекают к псевдогромадам

«…Если вас жизнь еще не довело до крайностей и вы готовы мирится с произволом барыг — это не для вас. Цель акции — дать возможность людям, доведенным до отчаяния, решить проблемы, которые их загоняют в петлю».

Примерно с таких слов обычно начинается анонс акций протеста, что их так активно организуют псевдогромади.

Мероприятия обычно носят популистский характер: «против олигархов», «против повышения цен на тарифы», «против проведения гей-парада» и никоим образом не связаны с отстаиванием прав настоящих территориальных общин.

Ведь истинная цель таких сборов – заморочить головы как можно большему количеству людей, создав иллюзию легитимности псевдогромад.

И не все у них так гладко. Ветераны АТО и члены патриотических организаций не безосновательно считают «громадовцев» агентами Ху Кремля.

И чтобы не нарваться на народное сопротивление, о проведении своих мероприятий «народная власть» сообщает не ранее, чем за 24 часа.

Поэтому в соцсетях на страницах псевдогромад периодически появляются заголовки вроде «Репосьте!!! Срочно!!!».

Впрочем, даже это не всегда помогает:

— Короче, было весело. Не допустили съезд сепаратистов, — делится впечатлениями от хмельницкого запада «Непосредственное самоуправление и прямая демократия в Украине» общественный активист Андрей Попик.

По его словам, участников съезда можно разделить на несколько типов.

— Одни рассказывали о том, что они свою конституцию пишут; вторые о том, что сорвать их конференцию захотел Мировое Правительство. А кто-то занимался юридическим словоблудием, трактуя нормы закона как заблагорассудится, — рассказывает активист. — Была и категория наивных – вроде адекватные, но ведутся на эту бредятину, хоть и не со всем соглашаются. И «первоклашки»: они попали на такую тусовку впервые, и сами в шоке.

Откуда ноги

Вид респектабельности описанным выше фрикам предоставляет Виктор Медведчук, который давно раскручивает тему развития территориальных общин».

«Решить накопившиеся противоречия можно только путем изменения модели территориального устройства государства, — заявлял экс-глава кучмовской администрации в январе 2014 года. — Федеративное устройство предоставит полномочия регионам: территориальные общины сами смогут решать, на каком языке говорить, каких героев чтить, кому возводить памятники».

Простыми заявлениями политик не ограничился.

Уже в сентябре 2014 года он направил президентам Украины и России документ под названием «Концепция обустройства системы органов власти и органов самоуправления для Донецкой и Луганской областей в составе Украины на основании принципу суверенитета, территориальной целостности и единства страны».

«Край, как территориальное образование в составе единого государства, наделяется правом на самоуправление через территориальные общины и их объединения, сформированы органы представительной и исполнительной власти с целью обеспечения экономической самостоятельности, национальных потребностей, решения гуманитарных вопросов в сфере образования, языка и культуры», — говорилось в документе.

Медведчук предлагал наделить Донецкую и Луганскую области полномочиями, характерными для широкой децентрализации, и в каждой области создать свой парламент и правительство.

Впрочем, вскоре об инициативе забыли.

Конечная цель – присоединение к России

Мы проанализировали активность «лидеров» псевдогромад в соцсетях и обнаружили интересную закономерность: все они пиарят Концепцию общественной безопасности (оригинальное название – Концепция общественной безопасности (КОБ).

Эта концепция пропагандирует идею федерализации Украины как единой позитивной модели развития государства.

Почему КОБ так нравится «уполномоченным территориальных общин»?

Возможно, потому, что ее автором является президент России Владимир Путин, который в свое время утвердил эту программу как общегосударственную.

Люди, которые продвигают КОБ, не забывают и о украинские псевдогромади. На сайте КОБ видим рекламу Школы развития общин, которая деликатно подсовывает пророссийские идеи: о том, что Киевской Руси не было, Россия-матушка – величественное государство, и тот, кто пойдет ему наперекор – обречен на самоуничтожение.

Здесь же можно почитать публикации под громкими заголовками «Хохлы — лохи» или «Хитрющая киевская хунта и ее союзники нашли новое психологическое оружие».

Также так называемые территориальные общины популяризировать на своих страницах в соцсетях и на сайтах общественное движение «Курсом правды и единения», который является неофициальной ветвью русской партии с одноименным названием.

В программе партии «Курсом правды и единения» видим призывы к вхождению страны в состав Российской Федерации и ссылки на путинскую Концепцию общественной безопасности, которая является теоретической основой для этой партии:

«Необходимо признать право народов и национальных меньшинств других государств на вхождение заселенных ими территорий в состав Союзного Государства Россия для освобождения от гнета эксплуататоров.

Это право обеспечит мирное возрождение России, но не в прежних формах, а на базе КОБ.

В области межнациональных отношений КПЭ будет делать все для искоренения межнациональной розни, разжигаемой несправедливой концептуальной властью глобализаторов, ликвидации всякого угнетения народов России, осуществлять твердое, разумное и нравственное управление миграционными процессами».

Кстати, официальный сайт общественной организации «Курсом правды и единения» недавно был удален, но с помощью программы «Way back machine» мы просмотрели содержимое его страниц.

Так, к примеру, на сайте есть опрос «Кого бы вы хотели видеть главой единого государства?». Вариантов ответов не так уж и много: Янукович, Лукашенко, Путин.

Также организация перепечатывала мессиджи и выступления лидера украинской партии «Украинский выбор» Виктора Медведчука. Был даже отдельный раздел «территориальные общины».

Почему пророссийская организация пиарит Медведчука? Не только потому, что Медведчук и Путин – кумовья (российский президент является крестным отцом младшей дочери Медведчука).

Возможно, еще и потому, что именно Виктор Медведчук вместе с экс-председателем Фонда госимущества Валентиной Семенюк [убита при неизвестных обстоятельствах в августе 2014 года — ТЕКСТЫ] еще с 1996-го года работали над вопросами формирования территориальных общин, методике их сборов и правилам работы.

«Украинский выбор» и сейчас активно занимается не только идеей федерализации (как КОБ «Курсом правды и единения»), но и раскруткой темы «территориальных общин».

Кстати, две недели назад » медведчуковская организация сменила название. Теперь это «Украинский выбор — ПРАВО НАРОДА». «Народные республики» на марше.

На создание карманных «тергромад» отреагировали общественные активисты. Их насторожило, что членами этих полуподпольных организаций часто являются бывшие партийцы Компартии или члены и сторонники медведчуковского «Украинского выбора».

Например, так называемая «уполномоченная территориальной общины города Хмельницкого» Ольга Уграк – помощник народного депутата 4-го созыва от КПУ Владимира Новака.

А ее коллега из Тернополя Людмила Любовецька – бывший активист «Украинского выбора», а ныне последователь российской секты «Союз сотворцов святой Пуси» («СССР»), которая пропагандирует создание «Божественной монархии Святая Русь» (БДСМ) в составе Украины, Беларуси и России.

«Украинский выбор» напрямую общается с самопровозглашенными территориальными общинами.

Об этом, частности, свидетельствует встреча заместителя председателя «Украинского выбора» Василий Нимченко с так называемым «уполномоченным территориальной общины города» Людмилой Любовецькою.

Народный депутат от «Народного фронта» и бывший заместитель главы СБУ Андрей Левус тоже считает, что за фейковыми «общинами» стоит Медведчук.

— Проходят мероприятия, которые являются мимикрией под настоящие территориальные общины и децентрализацию, — говорит он. — Медведчук планирует создать параллельные органы власти через так называемые «тергромади». Подчеркиваю, ПСЕВДОтериторіальні общины. И это очень большая опасность.

Показательный факт: инициатива «Свободные люди», одним из учредителей которой является Левус, провела в 15-ти областях пикеты против создания псевдогромад и передали в ГПУ, СБУ и МВД заявление о совершении преступления Медведчуком и менеджерами «Украинского выбора».

Однако активной реакции правоохранителей активисты так и не дождались.

Апатия украинского парламента – Кремлю на пользу

По словам ассистента кафедры международного экономического анализа и финансов ЛНУ им. Франко Игоря Гурняка, территориальные общины должны быть образованы после принятия Конституции-1996.

Но этого не произошло, поскольку граждан… банально не сообщили о такой необходимости.

— Территориальная громада – это механизм, с помощью которого граждане юридически оформляют свое право собственности на государство. То есть, на все богатства Украины, ее недра, коммунальное имущество, — говорит эксперт по вопросам государственного управления Руслан Ремезов. — Для этого в Министерстве юстиции регистрируется юридическое лицо «территориальная община населенного пункта N», которая избирает местного председателя, совет и таким образом прямо влияет на местное самоуправление.

Но поскольку территориальные общины как юридические лица не зарегистрированы (а статья 13 Конституции это обязывает сделать), то и право собственности на государство до сих пор не оформлено.

Беда в том, что с 1996 года и до последнего времени ни одна избранная Верховная Рада и ни одна партия не собиралась выполнять требования Конституции относительно создания территориальных общин.

— Хоть функционирования территориальных общин прописано во всех законах (в Земельном Кодексе, в Бюджетном Кодексе и тому подобное), люди не оформили право собственности на богатства государства, — объясняет Гурняк. — Зато фактически из воздуха в 1997 году материализовались органы местного самоуправления.

Некоторые подвижки начались, когда в рамках государственного курса на децентрализацию Верховная Рада приняла целый ряд законопроектов, направленных на увеличение полномочий местных советов — в частности, в вопросах формирования собственного бюджета.

Сельсоветам разрешили оставлять себе доходы от уплаты налогов на землю и недвижимое имущество. Также введен транспортный налог и акцизный налог с розничной продажи алкогольных напитков, сигарет и нефтепродуктов.

По предварительным расчетам, упомянутые выше нововведения позволят увеличить местный бюджет втрое. Соответственно в распоряжении органов местного самоуправления должен появиться ресурс для развития общин.

Но чтобы этот механизм заработал в полную силу, нужно внести изменения в Конституцию.

Соответствующий проект закона был инициирован президентом и зарегистрирован в парламенте как безотлагательный еще 1 июля 2015 года. После многочисленных доработок комитет ВР по вопросам правовой политики и правосудия шестой раз подряд взял законопроект на рассмотрение 10 декабря 2015 года.

И уже седьмой месяц этот документ ждет, когда же его рассмотрят нардепы.

Причина в том, что нужна децентрализация идет в пакете с так называемым «особым статусом Донбасса». Но это отдельная тема. Между прочим, Парубий объявил, что эти два вопроса разделят.

Задержка с децентрализацией — только на руку скрытым сепаратистам. Проект «территориальные громады» будет реализовываться и в дальнейшем. И на то есть две мощные для Москвы причины.

Очередные «народные республики» — очередные гибридные войны

Во-первых, территориальные общины могут самостоятельно образовывать органы местной власти как параллельные существующим. Так же Конституция говорит, что источником власти в Украине является народ.

С помощью параллельных органов власти, скажем, действовала польская «Солидарность», пытаясь свергнуть коммунистический режим.

Во время Революции достоинства так пыталась действовать оппозиция — провозглашая Народные рады, которые должны были заменить местную власть.

В случае какого-нибудь очередного Майдана-5 или серьезных беспорядков в Киеве медведчуковские общины без колебаний провозгласят себя властью в регионах.

Во-вторых, территориальные общины имеют право проводить референдумы. Если речь идет о настоящих общины, то это отличная опция. Но псевдогромади Медведчука сотрудничают с путинскими партиями-сторонниками вхождения славянских народов в состав РФ.

А, следовательно, одной из тем референдумов будет вхождение территориальных громад в состав «Союзного Государства Россия» или выхода из «государства-паразита» Украины.

И Российская Федерация пошлет на подмогу очередным «народным республикам» гибридные войска.

1 комментарий

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*