Главная » Новости » Константин Ефименко получил уголовное дело: сладенький кандидат в мэры Белой Церкви отправится в ИТК №35?

Константин Ефименко получил уголовное дело: сладенький кандидат в мэры Белой Церкви отправится в ИТК №35?

13908

Константин Ефименко, который не особо удачно баллотировался в мэры Белой Церкви, стал фигурантом сразу двух уголовных дел. Еще в конце минувшего года об этом в интервью корреспонденту Информационного Агентства «Новости Без Границ» (Kordon.org.ua) заявил источник в Генеральной Прокуратуре Украины. По словам заместителя генпрокурора Украины, Юрия Столярчука, «Константин Алексеевич Ефименко подозревается в завладении чужим имуществом путем злоупотребления служебным положением, а также в коррупции в особо крупных размерах».

Константин Ефименко

Удивительно, но дела Константина Ефименко так и не дошли до суда. Тем не менее, с приходом Юрия Луценко на должность Генпрокурора, уголовные производства возобновлены, сообщил в комментарии First Truth&Transparency Committee источник, близкий к следствию. Помимо К. Ефименко по делу проходит ряд менее известных соратников Виктора Федоровича и Саши столматолога, а именно: Анатолий Амелин, Степан Дериволков и Виктор Кацурак.

Пользователи соцсетей уже подшучивают, что ИТК №35 (колония строгого режима, Белая Церковь) ждет не дождется сладенького Констю Ефименко.

Кто же он — Константин Ефименко?

В системе власти Януковича это был далеко не рядовой человек. Ефименко был любимцем беглого президента, готовым в лепешку разбиться, но выполнить указания шефа.

На одном из заседаний СНБО Янукович посоветовал женщинам обратить внимание на молодого чиновника. «Вы посмотрите, какой у нас министр транспорта! Ну, встань, повернись, пусть женщины увидят! Молодой, энергичный! Оставь в истории память», — заявил Виктор Федерович.

Отметим, что еще в бытность Януковича К. Ефименко стал героем перевоплощений, променяв оппозицию на власть, а потом вернулся обратно. Видеосюжет тому яркое подтверждение:

И Константин Ефименко свой след в транспортном ведомстве действительно оставил. Только с большим знаком минус. Во время руководства министерством, молодой чиновник большое внимание уделял работе морских портов, где контролировал грузопоток и перевалку грузов. В это время КРУ неоднократно регистрировало нарушения в работе госпредприятий. При этом государственный контролирующий орган часто сталкивался с тем, что его сотрудникам просто не давали работать в портах.

Константин Ефименко Белая Церковь

В октябре 2010 председатель Главного контрольно-ревизионного управления Петр Андреев потребовал отставки Константина Ефименко с поста министра транспорта. «Я никак не могу смириться с тем, что министр, который отвечает за деятельность своей вертикали, руководитель предприятия, ему подведомственного, не допускает контролирующий орган на ревизию, не принимает абсолютно никаких мер. И я считаю, что он вместе с ними тогда сидит в одних и тех же схемах, и этого министра не должно быть в правительстве», — заявлял глава КРУ.

По его словам, ревизоры не были допущены или с трудом смогли попасть на целый рад объектов Минтранса, среди которых порты Николаева, Херсона и Евпатории. А проверка в Одесском порту выявила хищение около 400 млн грн, которые якобы были направлены на поддержку отрасли, а на самом деле через фиктивные договоры были выведены в оффшоры.

Собственно, вскоре Константин Ефименко покинул свой пост, но не из-за обвинений в коррупции, а из-за реформирования Минтранса в Министерство инфраструктуры, которое по совместительству возглавил вице-премьер-министр Борис Колесников. Однако карьера молодого чиновника на этом не закончилась — он получил должность заместителя министра инфраструктуры. Новый статус, естественно, позволил ему сохранить за собой контроль портов и закупку комплектующих для «Укрзализницы».

К слову, к этому времени у Константина Ефименко сформировались личные коммерческие интересы на железной дороге. С 2007 года через аффилированные компании он получил контроль над российским заводом «Уральский завод автотекстильных изделий» (УралАТИ), производящим тормозные колодки для железнодорожного транспорта. А в 2010-м его семейная компания «КФК» стала владельцем белоцерковского завода «Трибо» — некогда крупнейшего в Украине производителя тормозных колодок и накладок, которые применяются в железнодорожном и автомобильном транспорте. В период работы на посту министра транспорта и связи, он выкупил предприятие, после чего перевел туда практически все тендеры на закупку тормозных колодок для предприятий «Укрзализныци».

Однако уже в 2013 году Константин Ефименко запускает ликвидацию акционерного общества «Трибо». Это позволяет ему не выполнять обязательства по выплате льготных пенсий за работу во вредных условиях, взятые на себя при покупке завода — все сотрудники увольняются. Вместо АО создается одноименное общество с ограниченной ответственностью, которое принимает на работу новых рабочих, но уже только по краткосрочным трудовым договорам. Естественно, все это время ООО «Трибо» продолжает сотрудничать с «Укрзализницей», поставляя ей продукцию с эксклюзивными сертификатами качества.

Константин Ефименко

Объединив в своих руках контроль над российским «УралАТИ», который, к слову, сейчас делает запчасти для российских танков, поставляемых на Донбасс, и белоцерковским «Трибо» Константин Ефименко фактически создал монополию по поставкам тормозных колодок, что по сегодняшний день позволяет ему диктовать госпредприятиям цены и условия работы. Кроме этого, украинская компания через посредников начинает продавать запчасти российского производства украинским госпредприятиям. Несмотря на фактическую войну с Россией и аннексию части украинской территории, «молодой министр» Януковича продолжает поддерживать российскую экономику за счет украинского бюджета, как привык это делать, работая в правительстве Николая Азарова.

1 комментарий

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*