Трагедия на свалке в Грибовичах: тело погибшего эколога до сих пор не найдено

Со дня трагедии на Грибовичской свалке, где 30 мая несколькими тысячами тонн мусора засыпало четырех людей, прошло уже 16 дней. И если во время поисковых работ спасатели нашли трех своих коллег, а родственники погибших оплакали и похоронили по-человечески, с почестями, то две дочери инженера-эколога ЛКП «Збиранка» Александра Захаровича Бутина, тело которого и до сих пор не найдено, пребывают в отчаянии. Каждый час кажется им вечностью, каждый новый день проходит в слезах…

Единственной поддержкой для молодых женщин остается свекор Виктор Николаев, который стучит во все двери, пытаясь найти ответ: когда спасатели найдут погибшего.
Трагедия в Грибовичах

Журналисты fttc.com.ua пообщалась с дочерью пропавшего эколога Еленой Болюк и ее свекром и расспросила, на каком этапе находятся поиски, и что обещают им спасатели, руководители города и области.

Лена, какие последние новости о вашем отце? Что говорят спасатели? Сколько времени им нужно, чтобы найти погибшего?

Мы все измучились. Не знаем, что делать, куда идти, кого спрашивать, когда наступит тот день и мы наконец сможем попрощаться с отцом. Мой муж и муж сестры вместе с Виктором Борисовичем ежедневно на свалке, но пока никаких новостей…

В разговор вмешивается господин Виктор – сват Александра Бутина. Говорит, что на протяжении последней недели поисковые работы на свалке почти не ведут. По его словам, на месте работает один экскаватор. Людей, которые бы разбирали завалы мусора, нет.

Сразу после трагедии к поискам привлекли более 500 человек, на свалку привезли много техники, даже с собаками искали пропавших, – рассказывает господин Виктор. – А потом, когда нашли спасателей, поиски прекратили. Точнее, по телевидению нам говорят: поиски продолжаются. Но где та техника? Где люди? Кто кого ищет? Я ежедневно бываю на свалке и не вижу динамики. У меня все зафиксировано на видео: работает один экскаватор и ни души вокруг. Именно это и заставило меня обратиться к городскому председателю Львова Андрею Садовому, который во время своего последнего телевизионного эфира в передаче Шустера на всю страну сказал: «Я отвечаю за каждое свое слово». Меня задели его слова, и я позвонил к нему в субботу, 11 июня, с просьбой посодействовать в возобновлении поисковых работ. Андрей Садовый пообещал, что уже через час на свалке будут работать десять экскаваторов, но чуда не произошло…

Потом были выходные, все мы люди, понедельник. Я снова звонил Садовому, десять раз звонил, а в ответ – молчание. Впоследствии ко мне по телефону обратился заместитель городского головы Виктор Пушкарев, который сообщил, что через час на свалке будут и техника, и люди. Я поверил, приехал через час – никого. Правда, во вторник на свалку прибыл второй экскаватор, но достаточного ли этого? Меня все это смутило и возник один вопрос: у нас люди делятся на первый и второй сорта? Потому что получается именно так: пропавших работников ГСЧС нашли, для их коллег это был святой долг. Поверьте мне, если бы этого не произошло, их всех разогнали бы. Поэтому была такая оперативность. Молодцы! Справились, нашли. А гражданский человек? Инженер-эколог, который 12 лет отдал ЛКП «Збиранка»? Как с ним быть?

Поэтому сейчас я говорю о бездействии Садового, который не может организовать поиски. Он как мэр Львова должен это сделать, он должен контролировать этот процесс, потому что смерти людей – на нем.

Можете подробнее рассказать, как Александр Бутин оказался на свалке? Что его привело туда? Перед ним было поставлено какое-то задание?

Да, в тот день папа ушел на работу, – говорит Елена. – Он там был, мы на сто процентов уверены. У него было задание вместе с шофером привезти на свалку машину земли, которой засыпали очаги возгорания. Знаю, что они оба приехали на место, водитель высыпал землю, а папа в это время подошел к спасателям, которые впоследствии попали под лавину мусора, пообщаться. Очевидцы видели, как за несколько минут перед сдвигом отец начал спускаться вниз по тропе к весовой, где все сотрудники оставляли свои вещи. А потом – трагедия. Вероятно, его засыпало где-то на краю этой тропы… Когда я говорила с директором «Збиранки» Богданом Николаевичем Горбалем, тот начертал его последний маршрут, но это ничего не меняет. Отца нет.

Кроме Садового, куда вы еще обращались?

Сначала мы не верили, думали, это какая-то ошибка, – объясняет сват погибшего. – А потом поняли, что беда. Написали заявление в Шевченковский отдел полиции по месту жительства отца. После этого полицейские на свалке нашли и изъяли его личные вещи. Обратились к прокурору области с письмом, в котором попросили уделить внимание и ускорить поисково-спасательные работы, чтобы не бросили все на произвол судьбы. Обратились к спасателям… Официально обратились везде, куда можно, всем сообщили, что у нас трагедия. Также хотим обратиться к активистам, которые, возможно, со своей стороны смогут повлиять на ситуацию.

Елена, господин Виктор, что вы хотели бы лично сказать мэру Садовому, который, кстати, во время пресс-конференции заявил, что несет ответственность за трагедию?

В нашей ситуация каждый мог оказаться, – начинает Елена. – И я уверена, что Садовый так же переживает за свою семью и родных, как и мы за своего отца. Я хочу, чтобы он стал на наше место и помог, посодействовал найти его тело… Потому что нельзя так с людьми…

Я не могу понять суть и дух того человека, – продолжает Виктор Борисович. – Так понимаю, что Садовый живет по принципу «моя хата с краю»… Если бы это коснулось его семьи, тысячи спасателей бы искали. Поэтому не можешь ничего сделать – освобождай место другому! Садовый много и красиво говорит, раздает обещания, но не выполняет их, не отвечает за свои слова, особенно когда речь идет о серьезных вещах. Это называется лицемерием. И еще одно… Прошло уже 9 дней с момента гибели свата. Скоро будет 40 дней… Пока его будут искать? До Нового года? Рождества? Годовщины? Куда нам с семьей приходить с цветами? На свалке раскладывать цветочки? Никто ничего не делает и не хочет делать. Видео – как доказательство этого бездействия. Сказочник этот Садовый… То крик души… Голова пухнет, потому что не знаю, что делать.

Елена, расскажите немного об отце. Каким он был?

Родился во Львове, закончил «Политех», работал по специальности – инженером-экологом. То было его призвание. Далее встретил маму, мы с сестрой родились. Внуки пошли. Их у папы трое. Он был искренним, порядочным человеком, очень любил нас и внуков, переживал за них. Трудно говорить. Ездили отдыхать вместе… Никогда не думали, что так произойдет, потому что отец был полон сил, здоровья, почти два метра роста. А потом, три года назад, мамы не стало – болезнь съела. И отец для нас остался единственной опорой. Он даже пенсию не успел себе оформить, в марте 60 лет исполнилось…

На рыбалку вместе ходили, по грибы, в Карпаты ездили, – продолжает господин Виктор. – Сват был душа человек, но его не стало…

P. S. В момент выхода статьи родственник погибшего Виктор Николаев телефону сообщил редакции о том, что сейчас на свалке в месте, где, вероятно, засыпало инженера-эколога, есть два экскаватора, которые не работают. Все спасатели находятся на «чердаке» свалки.


Автор: Александр Бондарь

Александр Бондарь - начинающий журналист (1999-ого года рождения), в прошлом программист, выпускник КПИ. Прошел путь от блогера до штатного автора.

Интересные новости

Лавина накрыла дома в Норвегии

Минные поля Донбасса: «Похоже на мину? Остановитесь и не трогайте»

Возможно ли повторение каталонского сценария на Галичине?

Оставить комментарий