Главная » Наука и техника » Ученые обнаружили останки предшественника Тиранозавра рекс

Ученые обнаружили останки предшественника Тиранозавра рекс

20942

Ученые обнаружили останки предшественника Тиранозавра рексВ начале Юрского периода, когда планета только начала восстанавливаться от одного из наиболее массового исчезновения видов в истории, на территории Уэльса, в Великобритании, появился хищный динозавр ставший предшественником появления самых страшных хищников, когда-либо существовавших на Земле, передает Reuters со ссылкой на публикацию в журнале «PLOS One».

Ученые из университета Портсмута сообщают, что обнаружили ископаемые останки двуногого динозавра, названого Дракораптор, который существовал на планете около 200 миллионов лет тому назад и был предшественником появившихся позже таких жутких хищных колоссов, как Тиранозавр рекс (Tyrannosaurus rex), Аллозавр (Allosaurus) и Спинозавр (Spinosaurus).

Найденные на территории Уэльса ископаемые останки, принадлежали довольно молодому хищнику длиной 2,1 м. По данным палеонтологов, взрослые особи Дракорапторов достигали до 3 метров. В конце Триасового периода (триас), прежде чем «на сцене» появился Дракораптор, почти половина земных видов исчезли.

Ученые до сих пор не могут определить причину этой глобальной катастрофы. Среди наиболее распространенных гипотез рассматривались — столкновение с астероидом, аналогичное тому, которое привело к вымиранию динозавров 66 млн. лет тому назад, вулканическая активность и климатические изменения.

Массовое исчезновение видов привело к тому, что динозавры, являлись основными наземными животными на планете. До их появления на Земле было только два вида самых больших хищников-рептилий.

Когда представители двух видов исчезли в результате массового вымирания – это открыло возможность скромным по размерам плотоядным динозаврам, стать самыми грозными хищниками на планете.

Эти динозавры пережили массовое вымирание видов и заполнили освободившиеся экологические ниши, прокладывая путь для появления всех жутких существ, которых «оживили» в фильме «Парк Юрского периода», сказал Стивен Видович, один из членов исследовательской группы.