NASA опубликовало фото черной дыры в созвездии Гончих Псов

NASA опубликовало фото черной дыры в созвездии Гончих ПсовУченые NASA, с помощью рентгеновского телескопа «Чандра» (Chandra), обнаружили в созвездии «Гончих Псов» сверхмассивную черную дыру, сообщает официальный сайт агентства.

Уникальный объект был зафиксирован на значительном удалении от центра карликовой галактики NGC 5195. Примечательной особенностью нового космического гиганта астрономы называют его способность «выплевывать» останки ранее поглощенных звезд.

Черная дыра находится на расстоянии в 26 миллионов световых лет от нашей Земли.

«Ученые ранее считали, что огромные черные дыры способны только поглощать звезды. Однако, исходя из полученных результатов, черные дыры могут также выбрасывать остатки того, что они «употребили». Это очень важная информация, так как аналогичные процессы часто происходили в ранней Вселенной, при этом влияя на эволюцию галактик», — рассказал руководитель группы проводившей исследования Эрик Шлегель.

Автор: Татьяна Яковенко

Татьяна Яковенко - выпускница киевского Университета им. Т.Г. Шевченко. Получила два образования: политология и журналистика. Публиковалась за пределами Украины во время стажировки в Польше и работы в Великобритании. Семь лет отдала проекту Freedom House. Наша гордость и совесть редакции.

Интересные новости